Лента новостей
39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 16:01 Военные Испании показали фото перехваченных НАТО российских истребителей Политика, 15:56 В КПРФ назвали имена пострадавших сотрудников ставропольской газеты КПРФ Общество, 15:51 5 советов, которые помогут противостоять стрессу РБК и Philips, 15:30 Росавиация ограничила сертификат эксплуатанта авиакомпании Nordwind Бизнес, 15:30 Медведев подписал постановление об отмене внутрисетевого роуминга Общество, 15:29 Темное искусство: как работает ключевая ставка Quote, 15:28 Агент подтвердил уход Абеля Эрнандеса из ЦСКА Спорт, 15:25 Чехия вновь начала получать чистую российскую нефть по «Дружбе» Экономика, 15:16 Мужчина ранил ножом четырех сотрудников ставропольской газеты КПРФ Общество, 15:12 Спецвыпуск «Голос. Дети» посмотрели 2,9 млн россиян Общество, 15:12 Рогозин показал попадание молнии в ракету «Союз» после запуска Технологии и медиа, 15:04 Business talk: как правильно выбрать преемника и выйти из бизнеса РБК и Сбербанк Первый, 15:01 Экс-гендиректор Лондонской биржи возглавил совет директоров «ФосАгро» Бизнес, 14:55
Общество ,  
0 
Г.Онищенко: Школьники не справляются с учебными нагрузками
Возросшие учебные нагрузки нередко в несколько раз превышают возможности школьников, считает главный санитарный врач РФ, глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. Как отмечается в опубликованном сегодня постановлении "О нарушениях санитарного законодательства в общеобразовательных учреждениях", реализация большинства учебных программ сопровождается интенсификацией учебного процесса, увеличением суммарной учебной нагрузки и снижением физической активности.

Г.Онищенко отметил, что большинство школ работают сейчас по пятидневной учебной неделе, тогда как школьные планы все еще рассчитаны на шестидневную неделю, при этом объем учебного материала значительно возрос. Учебный день школьников младших классов достигает 10 часов, старших - 12-15 часов.

При этом расписание уроков в школах составляется нерационально, без учета динамики работоспособности учащихся. У учеников, особенно старшеклассников, не соблюдается принцип чередования предметов различной степени сложности, в расписание включаются сдвоенные уроки по основным предметам, проводятся "нулевые" уроки, допускается сокращение перемен до пяти минут. Все это, подчеркивает Г.Онищенко, является нарушением гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.

Кроме того, несмотря на то, что физвоспитание является неотъемлемой частью обучения в общеобразовательных учреждениях, далеко не все школы имеют возможность проводить занятия на своей базе. Так, в Удмуртской Республике спортивные залы отсутствуют в 28,7% школ, в Новгородской области - в 28% школ. Большинство школ испытывают дефицит спортивного инвентаря и оборудования, спортивные площадки оборудованы на 50-70%. В большинстве обследованных в текущем учебном году образовательных учреждений РФ отсутствиет медконтроль за распределением учащихся на физкультурные группы, а также в подготовительной физкультурной группе учащихся.

По мнению Г.Онищенко, в ходе мероприятий по контролю за образовательными учреждениями в 2006-2007 учебном году специалистами Роспотребнадзора крайне недостаточно применялись меры административного воздействия. Так, в 2006г. по России было вынесено только 152 постановления о назначении штрафа за нарушения санитарно-эпидемиологических требований. Общая сумма штрафов составила 335 тыс. руб.

По данным Роспотребнадзора, за последние пять лет число общеобразовательных учреждений в РФ уменьшилось на 1 тыс. 173 объекта. При этом отрицательная динамика зафиксирована практически во всех регионах Российской Федерации. Как отмечают в ведомстве, сокращение общеобразовательных учреждений связано с реструктуризацией системы образования и закрытием школ в сельской местности. Все это приводит к "переуплотненности" и увеличению сменности занятий в школах. В ряде регионов дети учатся в 2-3 смены.

Так, в 2006-2007 учебном году в две смены работали школы в Архангельской, Белгородской, Воронежской, Московской, Мурманской, Камчатской, Кировской, Курганской, Псковской, Рязанской и др. областях, республиках Башкортостан, Северная Осетия (Алания), Марий Эл, Бурятия, Тыва, Алтайском крае, Агинском-Бурятском и Ямало-Ненецком автономных округах.