Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Летно-технические характеристики Ту-154М

Уже не первый год идут дискуссии на тему целесообразности серийного выпуска авиалайнера Ту-154. Этим летом самарская компания "Авиакор" прекратила выпуск этих самолетов.
Летно-технические характеристики Ту-154М

Ту-154 - один из старейших лайнеров, использующихся авиакомпаниями. По мнениям многих экспертов, эта модель, и даже ее модифицированный вариант Ту-154М, устарела. Тем не менее, до сих пор "тушка" - единственный пассажирский самолет, производившийся на экспорт.

Разработка модифицированной модели Ту-154 началась в конце 70-х годов прошлого века. Задачей было производство более экономичного двигателя. В 1984 году началось серийное производство Ту-154М с двигателем ТРДД Д-30КУ. Первый полет на серийной модели был выполнен летчиком-испытателем А.И. Талалакиным. Первоначально самолет назывался Ту-164. По сравнению с предыдущими моделями, удалось добиться повышения топливной эффективности до 30%. Часовая экономия топлива составила около 100 кг.

Производство самолета началось на Куйбышевском авиазаводе. Со временем предприятие освоило выпуск различных модификаций ТУ-154М. Среди них стоит выделить следующие: ТУ-154ЛЛ – летающая лаборатория для проекта «Буран»; Ту-154М-ОН – предназначенный для работ по программе «Открытое небо»; Ту-156 – с двигателем, работающим на природном газе.

Ту-154М – первая отечественная модель, которая приобрела летный ресурс 15 тыс. часов, вместо 4 тыс. часов, свойственных предыдущим моделям.

РБК публикует летно-технические характеристики пассажирского авиалайнера Ту-154М.

размах крыльев, м 37,55
длина самолета, м 48
высота самолета на стоянке, м 11,4
максимальный диаметр фюзеляжа, м 3,8
стреловидность крыла по линии 1/4 хорд, град 35
площадь крыла, м2 202
площадь горизонтального оперения, м2 42
максимальный взлетный вес, т 100000 (102000)
максимальный посадочный вес, кг 80000
масса снаряженного самолета, кг 59000
максимальный запас топлива, кг 39750
топливная эффективность, г/пасс.км 31,0-32,9
количество пассажиров, чел 152-176
масса максимальной коммерческой нагрузки, кг 18000
двигатели 3 Д-30КУ-154 2 сер.
тяга двигателей, кгс 3 х 11000
дальность полета на высоте 11400 м, при взлетной массе 100000 кг, с АНЗ=5000 кг, с коммерческой нагрузкой, км 18000 кг 3500-3800
16600 кг 4050
5450 кг с 39750 кг топлива 6500
максимальная крейсерская скорость, км/ч 935
крейсерская скорость, км/ч 850
максимальная приборная скорость, км/ч 650
крейсерская высота полета, м 11000-12000
экипаж, чел 3(4)

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 марта
EUR ЦБ: 91,57 (-0,47)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Курс доллара на 1 марта
USD ЦБ: 88,26 (+0,56)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Ростовский губернатор сообщил об отраженной атаке беспилотниковПолитика, 05:46
Бастрыкин подтвердил окончание расследования дела о теракте в «Крокусе»Общество, 05:39
Орбан назвал итог саммита в Лондоне по Украине опасным и ошибочнымПолитика, 05:17
Эксперты назвали исчезающие из русского языка словаОбщество, 05:00
Пожар на НПЗ в Уфе локализовалиОбщество, 04:52
Вэнс перевез семью в тайное место после столкновения с активистамиПолитика, 04:32
Глава ФБР поручил конгрессу расследование помощи УкраинеПолитика, 04:29
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
Зеленский предложил Грэму гражданство Украины в ответ на призыв уйтиПолитика, 04:06
Юра Борисов не получил «Оскар»Общество, 03:32
Зеленский вновь отверг мир без возвращения утраченных Украиной земельПолитика, 03:29
Около 147 строителей отравились после обеда от «Енидем»Общество, 02:57
В Уфе загорелся нефтеперерабатывающий заводПолитика, 02:46
В Перми женщина подожгла банкоматОбщество, 02:33
Bild узнала о переговорах спецпосланника Трампа по «Северному потоку-2»Экономика, 02:06