Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Тайвань не примет участия в церемониях открытия и закрытия Олимпиады Спорт, 13:18
Австралийка впервые с 1978 года стала чемпионкой Australian Open Спорт, 13:18
Мишустин назначил нового главу Росжелдора Общество, 13:07
Как справиться с осложнениями коронавирусной инфекции РБК и Stada, 13:05
Во что верят сторонники QAnon и откуда взялась эта теория заговора Социальная экономика, 13:00
Премьер Польши заявил об отсутствии единства у ЕС по санкциям Политика, 12:53
Один из ведущих менеджеров Бундеслиги покинул клуб из-за депрессии Спорт, 12:51
Хореограф Тутберидзе заболел COVID. Как вирус влияет на спорт Спорт, 12:40
Хореограф Тутберидзе и генсек федерации заразились COVID перед Олимпиадой Спорт, 12:37
«Зенит» отправился на сбор в Португалию без Азмуна Спорт, 12:22
Как сэкономить на бензине до 30%: назван эффективный способ РБК и ППР, 12:16
Как в России развивается эпидемия COVID. Инфографика Общество, 12:00
Володин перечислил вступающие в силу с 1 февраля законы Общество, 11:59
Бразильский нападающий приехал на медосмотр в «Зенит» Спорт, 11:56
Общество ,  
0 

Слишком много рукопожатий

Фото: sberbank.ru
Фото: sberbank.ru

В 2013 году в международный Индекс эффективности корпоративных веб-сайтов компании Bowen Craggs вошли три российские компании — Сбербанк, «Газпром» и «Роснефть». Из 84 мест они заняли 37, 42 и 70-е места соответственно. Автор исследования Дэвид Боуэн считает, что сайты этих компаний за последние пять лет сумели пройти долгий путь «от плохих к средним и хорошим», однако до сих пор оста­ются весьма старомодными, в част­ности на них слишком много фотографий с рукопожатиями.

Лучшими корпоративными сайтами, согласно индексу Bowen Craggs, стали порталы британской и итальянской нефтегазовых компаний BP и Eni, а также сайт немецкого производителя программного обеспечения SAP. Они набрали по 215 из 280 возможных баллов. В первую пятерку также вошли немецкий концерн Siemens и нидерланд­ско-британский нефтегазовый гигант Shell с 214 и 213 баллами соответственно.

«Наше исследование показывает, что компании, работающие в отраслях с высоким репутационным риском — энергетика, табак, лекарственные средства, — пользуются веб-каналами эффективнее остальных. Исключением из этого правила являются банки — им, несмотря на тяжелые потери от серии недавних кризисов, еще предстоит освоить действительно эффективную онлайн-коммуникацию», — прокомментировал полученные результаты старший консультант Bowen Craggs Дэвид Боуэн.

За прошедший год интерес крупнейших мировых компаний к социальным медиа заметно вырос. «Страницы некоторых наших участников в Facebook «залайкали» миллионы пользователей. Однако если вы посмотрите, кто за ними стоит, становится очевидно, что компаниям это вряд ли идет на пользу. Важно не поддаться гипнозу больших чисел», — предупредил г-н Боуэн. Он также отметил, что активное развитие соцсетей толкает компании в сторону мобильного Интернета. Почти половина сайтов из индекса адаптированы для мобильных устройств.

По словам г-на Боуэна, российские сайты продемонстрировали устойчивое улучшение. «Да, «Газпром» потерял несколько мест в рейтинге, однако получил более высокую оценку, чем в прошлом году», — подчеркнул эксперт. Он добавил, что компания обновила разделы «Карьера» и «Окружающая среда», но навигация на сайте стала хуже.

У «Роснефти» в этом году основные улучшения портала были в обслуживании клиентов. Сбербанк «отполировал» свой сайт и стал одним из лучших банковских сайтов в индексе Bowen Craggs, полагает г-н Боуэн. «Но русские сайты по-прежнему подводит их старомодность и визуальная непривлекательность — слишком много фотографий с рукопожатиями», — заметил автор исследования.

За прошедший год Сбербанк прибавил в индексе 1 балл, получив 181 балл и закрепившись на 37-м месте. Баллы «Газпрома» выросли со 175 до 178, но компания опустилась с 39-го на 42-е место. «Роснефть» застолбила 70-ю строчку рейтинга, добавив к своим 144 баллам в 2012 году еще 9 баллов.

В управлении информации «Газпрома», в частности, рассказали, что в прошедшем году был открыт канал компании на YouTube, а также странички на русском и английском в Facebook и Twitter. В планах «Газпрома» — открытие немецкой версии сайта, раздела для потребителей и унификация оформления сайтов «дочек».

Сбербанк на своем сайте стал активно использовать ряд интерактивных сервисов: появились различные калькуляторы для клиентов, трансляции наиболее значимых событий банка на русском и англий­ском языках, а также «информационных сред» для журналистов. Через карьерный портал посетители могут получить доступ к полному каталогу вакансий Сбербанка во всех регионах. Каждый соискатель может завести свой личный кабинет, опубликовать резюме и откликаться на подходящие вакансии.

Банк и дальше планирует совершенствовать свой сайт. Создание глобального веб-представительства Сбербанка — одна из задач в развитии сайта, заявили РБК daily в кредитной организации. Получить комментарий «Роснефти» не удалось.