Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Автопром поставил на Китай

Фото: AP
Фото: AP

Ведущие автопроизводители США и Европы активизировали борьбу за рынок Китая. Так, американская General Motors объявила, что инвестирует в страну 12 млрд долл. в течение трех лет, а немецкий концерн Volkswagen пообещал на 50% увеличить здесь число своих дилерских центров. К агрессивному расширению в регионе автогигантов подталкивает замедление на других, ранее перспективных развивающихся авторынках, включая Россию.

12 миллиардов от GM

В этом году рост авторынка Китая составит 8—10%, прогнозируют аналитики GM. В 2013 году этот показатель составил 13,9% (всего в КНР были проданы рекордные 21,98 млн легковых и коммерческих автомобилей). «Мы инвестируем взвешенно и усиливаем развитие наших марок и производства в соответствии с требованиями рынка. Всего мы вкладываем в Китай 12 млрд долл. в период между 2014 и 2017 годом», — заявил президент китайского подразделения GM Мэт Тсиен.

В планах американского гиганта уже в следующем году запустить в Китае четыре новых сборочных предприятия и завод по производству двигателей. Гендиректор GM Мэри Барра рассчитывает, что расширение, в том числе на рынке Поднебесной, позволит компании увеличить производственные мощности на 65% к 2020 году. В прошлом году продажи GM в Китае выросли на 11,4%, до 3,1 млн автомобилей, в этом году продажи прогнозируются на уровне 3,4 млн. В то же время если новые производства будут запущены в срок, то показатель вырастет до 5 млн автомашин.

В прошлом году прибыль GM сократилась на 22%, до 3,8 млрд долл. При этом прибыль от международного бизнеса автогиганта снизилась втрое, до 208 млн долл. Без учета Китая это подразделение и вовсе зафиксировало бы убыток в 200 млн долл.

Китайский запад манит Volkswagen

Volkswagen в отличие от GM делает ставку не только на развитие производства на востоке Китая (здесь сосредоточено основное население и инфраструктура), но и на западе. Производящая автомобили премиум-класса Audi (входит в состав Volkswagen) рассчитывает увеличить на 50%, до 500, число своих дилерских центров на западе КНР в течение трех ближайших лет. «Это тот регион, где бизнес на подъеме, — заявил гендиректор Audi Руперт Стадлер Reuters на автосалоне в Пекине. — Нам не нужны новые дилеры в Пекине и Шанхае».

Согласно данным аналитиков VW, в таких крупных городах на восточном побережье КНР, как Шанхай и Гуанчжоу, на 1 тыс. жителей приходится 123 автомобиля. Это почти в семь раз превышает аналогичный показатель в центральной провинции Сычуань. Так, в городе Яань с населением 2 млн человек на 1 тыс. жителей приходится всего 18 автомобилей. Осенью 2013 года китайские власти объявили о новом этапе экономических реформ. В частности, он предусматривает развитие малых и средних городов, что, как ожидается, увеличит спрос на новые автомобили.

VW в прошлом году уже открыл сборочные предприятия в таких крупных городах западного Китая, как Чэнду и Урумчи. Концерн планирует в этом году произвести в Китае 3,5 млн автомобилей по сравнению с 3,27 млн авто в 2013 году.

На Россию надежд мало

Китай на ближайшие годы останется самым перспективным рынком мира. В 2014 году Поднебесная обеспечит более 50% роста глобального авторынка, прогнозирует глава Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга — Эссена профессор Фердинанд Дуденхёффер. Даже США, экономика которых быстрее других развитых стран восстанавливается от кризиса, не сможет с ней соперничать. В 2013 году в США было продано 15,6 млн автомобилей (рост 7,6%).

Кроме того, во многих, ранее перспективных регионах в этом году ожидается спад. В воскресенье гендиректор Volkswagen Мартин Винтеркорн в интервью CNBC заявил о снижении своих ожиданий в отношении российского авторынка. «Сейчас наши показатели продаж (в России) немного снизились, хотя и не настолько серьезно, как многие опасались», — отметил Винтеркорн.

В 2013 году Volkswagen продала в России 300 тыс. автомобилей, и ранее компания рассчитывала увеличить этот показатель до 500 тыс., а также инвестировать 1,8 млрд евро (2,49 млрд долл.) в российские проекты до 2018 года, сообщил журнал Automobilwoche.

По итогам первого квартала падение продаж на российском авторынке составило 2%.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 25 декабря
EUR ЦБ: 92,47 (-0,34)
Инвестиции, 17:37
Курс доллара на 25 декабря
USD ЦБ: 78,44 (-0,15)
Инвестиции, 17:37
Зачем бизнесу страховка от цифровых рисков 19:51
Как экономика впечатлений меняет Москву Отрасли, 19:46
Устойчивый ретейл: как операционные решения создают долгосрочную ценность Отрасли, 19:43
Титов усомнился, что Россия вернется к системе SWIFT Политика, 19:37
Euronews назвало решение ЕС по кредиту Киеву «холодным душем» для Мерца Политика, 19:33
Как регионы решают проблему IТ-кадров Отрасли, 19:33
В Подмосковье задержали директора пансионата, где отравились постояльцы Общество, 19:30
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
VIP-программы криптобирж. Что это и кому пригодится Крипто, 19:28
Как искусственный интеллект оптимизирует бизнес-процессы Отрасли, 19:28
Как вернуть часть денег за обучение, лечение или спорт РБК х Сбер, 19:22
Бизнес на доверии: как кибербез стал конкурентным преимуществом Тренды, 19:17
В Чечне открыли монумент погибшим при крушении самолета AZAL Политика, 19:10
ФРГ и Франция осудили санкции США против экс-еврокомиссара и активистов Политика, 19:05
Глава Центра Пирогова попросил Путина беречь здоровье ради страны Политика, 19:01