Разбираем новый Kuga
Когда Ford в 2007 году объявил о том, что выпустит серийный компактный кроссовер, многие эксперты не сомневались, что новую модель ждет в России большой успех. Ведь тогда у нас в стране класс компактных SUV уже вовсю доказывал свою популярность, а Ford не раз занимал лидирующие позиции по объему продаж среди иномарок. Однако вопреки ожиданиям экспертов этот кроссовер, названный Kuga, не был успешным. Главными тому причинами стали его неоправданно высокая цена и то, что автомобиль вышел на рынок со скудным выбором комплектаций, и хотя тот впоследствии расширился, на это потребовалось достаточно много времени.
В апреле в России начались продажи второго поколения Kuga. На этот раз автомобиль сразу предлагается с широким спектром комплектаций. Всего их восемь: начиная от самой доступной переднеприводной версии с 1,6-литровым EcoBoost с «механикой» и заканчивая полноприводной вариацией с 2-литровым 140-сильным турбодизелем и коробкой передач с двойным сцеплением. Цена начальной комплектации даже ниже, чем была у первого поколения модели, и составляет 899 тыс. руб. Очевидно, что производитель провел серьезную работу над ошибками, и Ford Kuga Второй должен стать намного привлекательнее Kuga Первого. Но станет ли?
С претензией на уникальность
Нельзя сказать, что Kuga как кроссовер в своем классе обладает каким-либо значительным преимуществом перед конкурентами, которых не менее полутора десятков. Его подвеска обеспечивает устойчивость при маневрировании и комфорт, соответствующие требованиям клиентов класса городских SUV средней ценовой группы. Но не более. С 1,6-литровым 150-сильным EcoBoost (в классе Kuga наиболее распространены двигатели с мощностью около 150 л.с.) автомобиль обладает достаточной для города динамикой, но, конечно же, не взрывным характером. В Испании во время теста машины с одним пассажиром на борту и пустым багажником на дорогах без пробок и с маленьким количеством светофоров средний расход бензина составил около 11 л на сотню. Это сопоставимо при соответствующих мощностных характеристиках расходу его одноклассников. То есть какой-то особой экономией Kuga тоже не отличается.
Возможно, привлекательной стороной Ford Kuga станет его внешность. Она, как и у первого поколения модели, вряд ли вызовет вопросы у массового покупателя.
В автомобиле вполне комфортно в зоне водителя и на пассажирских местах. Багажник соответствует запросам среднестатистического городского жителя, периодически выбирающегося в летний сезон с семьей на дачу. Сиденья заднего ряда удобно трансформировать для увеличения площади загрузки багажного отделения, а их спинки регулируются по углу наклона. Но и этим покупателей компактных кроссоверов сегодня не удивишь. Обновленная модель увеличилась в длину на 8 см, что добавило ей внутреннего объема. Но Kuga среди своих конкурентов далеко не самый крупный. Например, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander длиннее его более чем на 10 см. Впрочем, в классе компактных SUV многие ценят как раз компактность.
Да, Kuga может претендовать на некоторую уникальность за счет новой системы «Hands Free багажник» — так ее называют в Ford. Эта система позволяет открывать и закрывать багажник без рук, если они заняты, например, какими-нибудь вещами, лишь проведя ногой под задним бампером. Функция проста в использовании, но для нашего рынка она больше актуальна тем, что в слякотную погоду позволяет лишний раз не прикасаться к грязной машине, поскольку в реальной жизни мало кто часто сталкивается с тем, что ему «не хватает рук», чтобы открыть автомобиль. Кстати, система «Hands Free багажник» как базовая функция доступна только с топовой комплектацией Titanium Plus, начальная цена которой составляет 1 млн 423 тыс. руб.
И, судя по всему, именно эта опция стала тем веским аргументом, который позволил маркетологам из Ford набраться смелости и заявить, что Kuga — «первый умный кроссовер» (именно такой рекламный слоган для этого автомобиля сегодня не редкость на самых разных медиаплощадках и столичных билбордах). Ведь все остальные «умные» системы, такие как автоматическое торможение, активная помощь при парковке, контроль тяги в поворотах, интеллектуальная система полного привода, мониторинг слепых зон, применяемые на Kuga, давно используются на многих автомобилях, и в том числе кроссоверах. Скажем, активную помощь при парковке Volkswagen внедрил в серию еще в 2007 году.
Есть и козыри
Однако у Kuga все же есть неслабый козырь. Это его цена. Дело в том, что в российском сегменте кроссоверов большой популярностью пользуются варианты с автоматической коробкой передач и передним приводом. Но такая вариация Kuga в нашей стране продаваться не будет, поскольку Ford ни на одном из своих заводов в мире ее не производит. То есть автомат доступен только с полным приводом. Видимо, в связи с этим на российском рынке полноприводный Kuga (с 6-ступенчатой автоматической коробкой и 1,6-литровым 150-сильным бензиновым EcoBoost) получил начальную цену 1 млн 99 тыс. руб., которая выглядит привлекательной даже сравнительно с его моделями-одноклассниками, оснащенными передним приводом и автоматом.
Из них (если не брать старую модель Hyundai Santa Fe Classic и китайские автомобили) более низкую начальную цену, чем у Kuga с автоматом и полным приводом, имеют Peugeot 4007 (1 млн 74 тыс. руб.), Volkswagen Tiguan (1 млн 74 тыс. руб.), Citroen C-Crosser (1 млн 74 тыс. руб.), Mazda CX-5 (1 млн 69 тыс. руб.), SEAT Altea Freetrack (1 млн 89,99 тыс. руб.), Kia Sportage (939,9 тыс. руб.), Toyota RAV4 (1 млн 55 тыс. руб.), Mitsubishi Outlander (969 тыс. руб.). Остальные переднеприводники стоят дороже.
Среди же полноприводников с автоматом дешевле, чем данная вариация Kuga, только Nissan X-Trail (с вариатором и двухлитровым 141-сильным двигателем). Да и то всего на 8 тыс. руб. Еще один полноприводный кроссовер — Mitsubishi Outlander — стоит 1 млн 99,99 тыс. руб., почти как Kuga.
Начальный вариант полноприводного Kuga (комплектация Trend Plus) имеет вполне приличный перечень базовых опций, но у некоторых вышеперечисленных конкурентов с передним приводом он ощутимо богаче. На этот счет для модели приготовлен еще один козырь. Это агрессивнейшая, если не сказать дерзкая, маркетингово-рекламная программа. А как еще ее можно назвать, если обновленный Kuga — «первый умный кроссовер»? Ну как же всего этого не хватало его первому поколению!