Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Допрос подозреваемого в подготовке теракта в Башкирии. Видео Общество, 10:50 WSJ назвал возможную причину крушения индонезийского Boeing Общество, 10:44 Цифровой штурман: все о системе Porsche Connect РБК и Porsche, 10:39 Джентльмены и дачи: как трое россиян делают «Airbnb для загородных домов» Pro, 10:38 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 22 января Общество, 10:37 Известную по «Назад в будущее» DeLorean DMC-12 превратят в электрокар Авто, 10:29 Пожарные нашли двух погибших после пожара в квартире в Санкт-Петербурге Общество, 10:28 Пентагон поддержал решение Байдена продлить СНВ-3 с Россией Политика, 10:21 Дюков обошел Миллера в списке самых важных фигур российского футбола Спорт, 10:20 Созданный ФСБ центр предупредил об угрозе кибератак после обвинений США Политика, 10:15 Курс евро поднялся выше ₽90 впервые с 13 января Инвестиции, 10:12 Роскомнадзор ищет ошибки: как избежать штрафов за обработку личных данных Pro, 10:01 Что экспортирует Россия кроме нефти и газа РБК и Моспром, 09:59 Курс биткоина обновил двухнедельный минимум Крипто, 09:55
Общество ,  
0 

Пьяных водителей запрут на замок

Фото: РБК
Фото: РБК

Народные избранники придумали, как не дать нетрезвым водителям выехать на дорогу. На рассмотрение Госдумы внесено сразу два законопроекта, направленных на профилактику пьянства за рулем. Один предлагает производителям транспортных средств размещать перед глазами водителей предупреждения о вреде вождения в состоянии алкогольного опьянения и предусмотренной за это уголовной ответственности. Другой и вовсе предписывает устанавливать алкозамки — они должны блокировать запуск двигателя при превышении в воздухе допустимого количества этилового спирта.

20 марта депутат Государственной думы от ЛДПР Сергей Иванов внес законопроект, которым изготовителей и продавцов автомобилей, автобусов, поездов и даже самолетов предлагается обязать доводить до сведения потребителя информацию «о требованиях безопасного использования товара». «Транспортное средство является источником повышенной опасности, и особенно риск вреда возрастает в случае его использования в состоянии опьянения», — говорится в пояснительной записке к проекту. Автор считает, что информация о предусмотренной административной и уголовной ответственности должна быть обязательно размещена непосредственно в зоне видимости водителя.

Помощник Сергея Иванова пояснил РБК daily, что речь идет обо всех транспортных средствах без исключения. При этом если, к примеру, авто было собрано не в России, то размещать такую информацию придется продавцу, уточнили в приемной депутата.

На АвтоВАЗе уже выразили свою готовность размещать памятку для водителей. «Если закон будет принят, мы будем его исполнять», — сообщил РБК daily начальник пресс-службы АвтоВАЗа Александр Шмыгов. Вместе с тем в России принято уже много законов и норм, регламентирующих дорожное движение, в частности вождение в пьяном виде, напомнил представитель автоконцерна. По его мнению, гораздо важнее добиться их исполнения, и тогда нужды в новых законах не будет.

Если речь идет о каких-то наклейках, то для нас это не имеет принципиального значения, сообщил на условиях анонимности представитель другого автоконцерна. При этом он выразил надежду, что компании не придется нести никаких дополнительных расходов для реализации этого проекта. Еще в двух машиностроительных холдингах также заявили РБК daily, что при необходимости готовы исполнить такое поручение, но не видят в нем принципиальной необходимости. Депутат от «Единой России» Александр Васильев предложил куда более радикальный способ. По его мнению, в транспорте следует устанавливать специальные контрольные устройства — алкозамки. Они должны блокировать запуск двигателя или прекращать его работу при наличии в выдыхаемом водителем воздухе сверхнормативного показателя этилового спирта. Отсутствие алкозамка должно караться штрафом, считает Александр Васильев. Чиновник предлагает наказывать как производителей, так и собственников транспортного средства, а также водителей. Диапазон штрафных санкций он предлагает установить на уровне 20—200 тыс. руб.