Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посол в США рассказал об «альфе и омеге» американской политики Политика, 09:23 Власти Москвы продлили запрет на работу кафе и ресторанов в ночное время Общество, 09:22 Собянин выразил надежду на улучшение эпидемиологической ситуации в Москве Общество, 09:20 В Москве сняли запрет на работу музеев и библиотек Общество, 09:16 Девять стратегий для тех, кто хочет стать больше чем великими Pro, 09:15 В Екатеринбурге автомобиль вылетел на тротуар и сбил пешехода Общество, 09:13 Собянин разрешил открыть колледжи и спортивные школы Общество, 09:05 Мода, онлайн и поколение Z: что ждет индустрию в будущем РБК Cтиль и Mercedes-Benz, 09:01 Эксперты нашли уязвимость в приложении московских госуслуг Технологии и медиа, 09:00 Роналду установил рекорд по голам в официальных матчах Спорт, 08:55 Байден отменил указы Трампа, рост безнала. Главные новости РБК Общество, 08:50 Синоптик сообщил об опасных последствиях оттепели в европейской России Общество, 08:37 Парад фиолетового цвета: как выглядели участники инаугурации Джо Байдена Стиль, 08:36 Сколько можно накопить за 10 лет. Калькулятор РБК и Сбер, 08:32
Общество ,  
0 

Лед и скорость

Фото: Nissan
Фото: Nissan

На льду озера Байкал была предпринята попытка побить рекорд скорости России. Спорткар Nissan GTR разогнался до 294,8 км/ч, что стало российским рекордом для серийных автомобилей на льду. К сожалению, российский рекорд скорости на суше — 311,4 км/ч — побить не удалось. Зато была открыта новая эпоха рекордных заездов в России.

Идею проекта предложил тележурналист и путешественник Андрей Леонтьев. Его цель — возобновить рекордные заезды, которые регулярно проводились в 50—70-е годы в нашей стране. Только тогда в качестве полигона использовалась ровная площадка на соляном озере Баскунчак, а теперь трасса была подготовлена на льду озера Байкал в соответствии с правилами международной автомобильной федерации FIA.

«Байкал хорош тем, что обладает уникальным льдом, — рассказывает Андрей Леонтьев. — Из-за кристальной чистоты воды он замерзает с гладкой поверхностью. И при этом остается прозрачным и толстым. Кроме того, мало кто проводил соревнования на льду. Тем самым мы в какой-то мере становимся первооткрывателями нового сегмента рекордных заездов».

Организаторы принципиально решили испытать на льду серийный автомобиль на обычных зимних покрыш­ках и со стандартным набором смазочных жидкостей. Такой машиной стал Nissan GTR. Спорткар не проходил никаких специальных усовершенствований и даже не имел каркаса безопасности. Посчитали, что скорость в 300 км/ч сертифицирована для серийной машины, а значит, дополнительных средств безопасности не требуется.

Иркутские геодезисты расчертили на льду Байкала скоростную трассу длиной 7 км: 3,5 км для разгона, 1 км для измерения скорости и 2,5 км для торможения.

В первый день, 14 марта, за рулем автомобиля сидел пилот Роман Русинов. Ветра почти не было, но за ночь накануне лед деформировался, потрескался и изменил профиль. В результате, развив около 300 км/ч, автомобиль стал рыскать, отчего потерял скорость. Скользкое покрытие не давало возможности 540-сильной машине быстро компенсировать скорость, отчего разгонной 3,5-километровой зоны оказалось недостаточно. В общем, счетчики скорости на измерительной прямой показали максимум 301 км/ч. GPS-прибор, однако, высветил другой результат — 294,8 км/ч. Именно он и пошел в отчеты.

Во второй день ездил уже Андрей Леонтьев. Из-за ухудшившихся метеоусловий его результат оказался меньшим, а именно 250 км/ч.

Так что на этот раз абсолютный рекорд России устоял. Результат в 311,4 км/ч был установлен еще в 1963 году на газотурбинном автомобиле «Пионер-2». Однако в будущем году организаторы заезда обещают вернуться на Байкал вновь.