Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Калифорнии четыре человека погибли при крушении самолета Общество, 03:22 Парламент Великобритании утвердил законопроект о Brexit Политика, 03:17 Временным главой Росздравнадзора стал Дмитрий Пархоменко Политика, 02:42 «Ювентус» разгромил «Рому» и вышел в полуфинал кубка Италии Спорт, 02:11 Мишустин назначил экс-главу ФМБА замминистра здравоохранения Политика, 01:50 Мишустин уволил главу ПФР и назначил его замминистра финансов Политика, 01:48 Скворцова стала главой Федерального медико-биологического агентства Политика, 01:42 Мишустин назначил Топилина председателем правления Пенсионного фонда Политика, 01:22 Фигуристы Бойкова и Козловский побили мировой рекорд на чемпионате Европы Спорт, 01:18 Летевший в Мурманск самолет вернулся в Петербург из-за непогоды Общество, 00:46 Дубль Гризманна спас «Барселону» от поражения в игре с клубом из 3-й лиги Спорт, 00:28 Во Внуково усилили санитарный контроль из-за нового коронавируса в Китае Общество, 00:19 ВЭБ начал переговоры о продаже футбольного ЦСКА Спорт, 00:06 Россияне назвали загрязнение природы угрозой страшнее терроризма Политика, 00:00
Общество ,  
0 

На шпалы с Тимченко

Фото: ИТАР-ТАСС

Предприниматель Андрей Бокарев, контролирующий вместе с партнером 13% акций «Трансойла», готов расширить сотрудничество с основным акционером компании — Геннадием Тимченко. Бизнесмены планируют создать совместного железнодорожного перевозчика: новый оператор будет сформирован при условии появления на рынке частных локомотивов.

Вчера Андрей Бокарев признался, что планирует создать с его новым партнером Геннадием Тимченко отдельную компанию с равными долями. По словам бизнесмена, слова которого приводит Интерфакс, это произойдет в случае расширения операторского рынка по подвижной тяге. В конце 2012 года Андрей Бокарев вместе с Искандером Махмудовым выкупили у Геннадия Тимченко 13% акций «Трансойла» (сейчас г-н Тимченко контролирует 80% акций перевозчика по железной дороге). При этом г-н Бокарев допускает увеличение доли в компании.

Формально либерализация рынка локомотивной тяги, подразумевающей покупку операторами собственных локомотивов для перевозки грузов на магистральных путях (сейчас их приходится арендовать у РЖД), должна была начаться в этом году и завершиться к 2015 году. Однако ее не поддерживает РЖД: монополия считает неотделимыми локомотивы от инфраструктуры и опасается, что появление частных локомотивов снизит прибыль компании примерно на 30%.

Источник РБК daily в аппарате правительства сообщил, что вопрос создания локальных перевозчиков отложен до следующего года. «Сомневаюсь, что эта тема будет вообще актуальна в ближайшие несколько лет», — уточнил собеседник РБК daily.

Пока есть только один путь для формирования частных поездов (СПФ) — лицензия от Госжелдорнадзора. СПФ работают только на выделенных направлениях, в основном перевозя нефтепродукты (до 90% грузопотока). Среди нескольких таких операторов собственные локомотивы есть и у «Трансойла» (40 локомотивов).

По мнению главы агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, у г-д Бокарева и Тимченко есть все шансы создать привлекательного оператора, по масштабам бизнеса сопоставимого с Globaltrans. Что касается бизнеса Андрея Бокарева и его партнера Искандера Махмудова, в качестве своей доли в новую компанию они могут внести «Трансгрупп АС», «УГМК-Транс» и «Кузбассразрезугольтранс», имеющие опыт управления универсальным парком. Кроме того, напоминает Михаил Бурмистров, не надо забывать, что при такой синергии оператор всегда будет обеспечен тяговым составом «Трансмашхолдинга», а также сервисными услугами машиностроительного холдинга.