Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
От римских терм до сложной хирургии: медицинский туризм в Швейцарии Партнерский материал, 16:15 Вакцину «Спутник V» зарегистрировали в Иране Политика, 16:07 «Яндекс» попросил мэрию вакцинировать таксистов без гражданства России Общество, 16:03 Госдума одобрила упрощение налоговых вычетов Недвижимость, 16:03 Пономаренко заявил о выходе из проекта «дворца» в Геленджике 5 лет назад Бизнес, 15:59 Журналист сообщил о скором переходе футболиста ЦСКА в итальянский клуб Спорт, 15:58 Эксперты назвали самый дорогой бренд в мире Бизнес, 15:55 Путин открыл дорожную развязку в подмосковных Химках. Видео Политика, 15:55 Зачем технологичной стиральной машинке два барабана РБК Стиль и LG SIGNATURE, 15:42 Президент Таджикистана заявил об отсутствии коронавируса в стране Общество, 15:40 Стало известно название сборной России по фигурному катанию на ЧМ Спорт, 15:31 Акции маркетплейса ручных поделок выросли на 11% после твита Маска Инвестиции, 15:24 У одного из старейших производителей вина в Крыму появился новый владелец Бизнес, 15:23 Станислав Черчесов сделал прививку от коронавируса Спорт, 15:19
Общество ,  
0 

На шпалы с Тимченко

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Предприниматель Андрей Бокарев, контролирующий вместе с партнером 13% акций «Трансойла», готов расширить сотрудничество с основным акционером компании — Геннадием Тимченко. Бизнесмены планируют создать совместного железнодорожного перевозчика: новый оператор будет сформирован при условии появления на рынке частных локомотивов.

Вчера Андрей Бокарев признался, что планирует создать с его новым партнером Геннадием Тимченко отдельную компанию с равными долями. По словам бизнесмена, слова которого приводит Интерфакс, это произойдет в случае расширения операторского рынка по подвижной тяге. В конце 2012 года Андрей Бокарев вместе с Искандером Махмудовым выкупили у Геннадия Тимченко 13% акций «Трансойла» (сейчас г-н Тимченко контролирует 80% акций перевозчика по железной дороге). При этом г-н Бокарев допускает увеличение доли в компании.

Формально либерализация рынка локомотивной тяги, подразумевающей покупку операторами собственных локомотивов для перевозки грузов на магистральных путях (сейчас их приходится арендовать у РЖД), должна была начаться в этом году и завершиться к 2015 году. Однако ее не поддерживает РЖД: монополия считает неотделимыми локомотивы от инфраструктуры и опасается, что появление частных локомотивов снизит прибыль компании примерно на 30%.

Источник РБК daily в аппарате правительства сообщил, что вопрос создания локальных перевозчиков отложен до следующего года. «Сомневаюсь, что эта тема будет вообще актуальна в ближайшие несколько лет», — уточнил собеседник РБК daily.

Пока есть только один путь для формирования частных поездов (СПФ) — лицензия от Госжелдорнадзора. СПФ работают только на выделенных направлениях, в основном перевозя нефтепродукты (до 90% грузопотока). Среди нескольких таких операторов собственные локомотивы есть и у «Трансойла» (40 локомотивов).

По мнению главы агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, у г-д Бокарева и Тимченко есть все шансы создать привлекательного оператора, по масштабам бизнеса сопоставимого с Globaltrans. Что касается бизнеса Андрея Бокарева и его партнера Искандера Махмудова, в качестве своей доли в новую компанию они могут внести «Трансгрупп АС», «УГМК-Транс» и «Кузбассразрезугольтранс», имеющие опыт управления универсальным парком. Кроме того, напоминает Михаил Бурмистров, не надо забывать, что при такой синергии оператор всегда будет обеспечен тяговым составом «Трансмашхолдинга», а также сервисными услугами машиностроительного холдинга.