ЕС опубликовал "черный список" авиакомпаний
В этот список вошли 93 пассажирские и грузоперевозочные авиакомпании, зарегистрированные преимущественно в африканских странах и Азии.
Более всего от запрета ЕС пострадает Конго - в "черном списке" оказалось 50 авиакомпаний из этой страны. Кроме того, в список попали 14 авиаперевозчиков из Сьерра-Леоне и 7 из Свазиленда. ЕК также запретила приземляться в аэропортах Европы самолетам некоторых авиакомпаний из Руанды, Экваториальной Гвинеи, Либерии, Афганистана, Южной Кореи, Таиланда, КНДР и Коморских островов.
Кроме того, в список включены казахстанские авиакомпании BGB Air и GST Aero Air, а также авиакомпании Phoenix Aviation и Reem Air из Киргизии.
Менее жесткие ограничения были наложены на бангладешскую авиакомпанию Air Bangladesh и ливийскую Buraq Air. Этим авиакомпаниям будет разрешено осуществлять авиаперевозки на территории Европы при условии, что полеты будут производиться на арендованных самолетах, отвечающих стандартам международной безопасности.
По словам министра транспорта ЕС Жака Барро, такие меры позволят прекратить полеты самолетов сомнительных авиакомпаний над Европой и гарантировать, что все воздушные суда, использующие европейское пространство, отвечают самым высоким требованиям безопасности. Ж.Барро также подчеркнул, что страны ЕС готовы предоставить африканским странам помощь в модернизации действующих стандартов безопасности тех авиалиний, которые оказались в "черном списке".
В соответствии с постановлением Еврокомиссии, туроператоры будут обязаны сообщать пассажирам название авиаперевозчика, и в случае, если авиакомпания, самолетом которой они должны были лететь, занесена в "черный список", пассажиры будут вправе получить компенсацию. Пересмотр "черного списка" будет производиться Европейским агентством по безопасности авиаперевозок каждые три месяца.
Как сообщает Deutsche Welle, в составлении и согласовании списка участвовали эксперты всех 25 стран ЕС. Требования создания такого рода базы данных были вызваны чередой летных происшествий в прошлом году, причиной которых было плохое техническое состояние самолетов и недостаточная подготовка экипажей. Напомним, что тогда произошли две авиакатастрофы в Греции и Венесуэле, жертвами которых стали около 300 человек, большинство из которых были гражданами ЕС.