Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Турецкие отельеры спрогнозировали рост цен на размещение в отелях Общество, 13:42
Обзор популярных моделей ноутбуков MSI: Prestige, Summit и Modern РБК и MSI, 13:37
Кремль ответил, надо ли благодарить слившего видео с пытками в колонии Общество, 13:28
Для водителей готовят новый штраф в 3000 руб Авто, 13:27
Почему мессенджеры стали популярнее соцсетей и какое будущее их ждет Социальная экономика, 13:20
Как составить бюджет закупок, чтобы он понравился финдиректору Pro, 13:19
Завод заявил об отсутствии угрозы жителям Череповца после утечки аммиака Общество, 13:15
Сверхтонкий, производительный или флип: ноутбуки с OLED-экранами РБК и ASUS, 13:13
Минюст сообщил об изменениях в системе штрафов в новом КоАП Общество, 13:09
Аверины вышли в финал многоборья на ЧМ по художественной гимнастике Спорт, 13:08
Стоимость фьючерсов на газ в Европе упала ниже $1000. Инфографика Экономика, 13:07
Путину покажут просьбы Хабенского и Хаматовой из-за закона об иноагентах Политика, 13:06
Интервью главы Армении об итогах войны в Карабахе и роли Турции. Видео Политика, 13:00
Песков заявил об отсутствии решений об обязательной вакцинации Политика, 13:00
Общество ,  
0 

Сибирь накроет бигмаком

Фото: РБК
Фото: РБК

Крупнейший российский оператор быстрого питания McDonald’s ведет переговоры с потенциальными новыми франчайзи из Сибири и Калининграда. Еще год назад глава сети в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов заявлял, что компания сфокусирована на корпоративном развитии, а продажа первой франшизы «дочке» «Росинтера» лишь пробный шар. Изменение стратегии может означать желание McDonald’s сэкономить на экспансии, считают эксперты ресторанного рынка.

На вчерашней пресс-конференции президент McDonald’s в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов заявил, что компания готова начать работу по франчайзингу в Сибири и Калининграде и переговоры с потенциальными партнерами уже начались. По словам г-на Хасбулатова, у компании нет недостатка в предложениях и в Калининграде партнер будет выбран уже в середине текущего года. Имена потенциальных партнеров глава компании раскрывать не стал.

У McDonald’s в России уже есть один франчайзи. В апреле 2012 года стало известно, что компания продала первую франшизу в России компании «Развитие РОСТ» — «дочке» «Росинтера» Ростислава Ордовского-Танаевского-Бланко. Соглашение предусматривает открытие точек фастфуда исключительно в железнодорожных и воздушных узлах двух столиц сроком на двадцать лет.

Комментируя ту сделку, г-н Хасбулатов подчеркивал, что «Росинтер» смог получить франшизу благодаря своему опыту работы на этих объектах. При этом глава российского McDonald’s уверял, что его компания по-прежнему сфокусирована на корпоративном развитии, а партнерство определит, насколько франчайзинговая бизнес-формула применима для компании в нашей стране.

Планируется, что первый McDonald’s по франшизе откроется в апреле 2013 года в терминале D Шереметьево. Об этом РБК daily рассказал коммерческий директор аэропорта Сергей Голубятников. В «Росинтере» эту информацию не подтверждали.

Изменение решения в пользу поиска новых франчайзи может говорить о пересмотре политики в отношении России в головной компании, считает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. «Работа по франчайзингу — это существенная экономия, ведь открыть один ресторан McDonald’s — это миллионы», — объясняет эксперт.

Кроме того, с помощью партнеров сеть сможет ускорить экспансию в отдаленных регионах, что важно, учитывая интерес конкурентов к развитию в Сибири. Например, Burger King, который подарил McDonald’s двадцать лет форы на российском рынке, считает Сибирь приоритетным регионом для дальнейшего развития. Плюс чуть раньше туда уже зашли KFC и Subway.

В ближайшие три года McDonald’s планирует открыть около 150 ресторанов в России. В прошлом году компания открыла 46 точек, выйдя в новые регионы — Саранск, Сургут и другие. В настоящее время российская сеть McDonald’s объединяет 357 заведений более чем в 85 городах страны.