Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Скажите об этом Герману Грефу

Фото: РБК
Фото: РБК

Как стало известно РБК daily, Сбербанк в этом году планирует создать централизованную службу по работе с клиентскими жалобами. Инициатором ее создания выступил глава кредитной организации Герман Греф, и, по информации источников, близких к банку, поводом стало резкое увеличение числа жалоб в прошлом году.

Причина, по которой банк решил централизовать обработку клиентских жалоб, — их рост в 2012 году по сравнению с предыдущим годом, рассказал РБК daily топ-менеджер Сбербанка. По его словам, перед вновь созданной службой Герман Греф поставит довольно амбициозную задачу — свести клиентские жалобы к «отрицательной величине».

Сейчас работой с обращениями клиентов банка занимаются четыре отдела: единый распределительный контактный центр, центр сопровождения клиентских операций, отдел качества клиентского обслуживания и служба заботы о клиентах. Также в структуре банка есть департамент производственной системы, но туда стекаются только позитивные отзывы клиентов и их предложения.

Насколько чаще граждане стали жаловаться на Сбербанк, РБК daily выяснить не удалось. В его пресс-службе не смогли предоставить информацию по статистике обращений, сославшись на то, что «в банке менялась методика расчетов и сравнение сейчас показателей за 2011 и 2012 годы представляется некорректным».

Но не исключено, что в прошлом году граждане жаловались в Сбербанк чаще, чем обычно. В частности, в 2012 году у банка было несколько сбоев в процессинговом центре и в сети банкоматов, в результате которых миллионы клиентов не могли расплачиваться картами ни в России, ни за рубежом.

Специализированные структуры, принимающие претензии клиентов, уже действуют в ряде других банков. «В Райффайзенбанке много лет существует отдел по работе с жалобами и обращениями, который ежедневно обрабатывает около сотни запросов. Также создана единая автоматизированная система для регистрации, обработки и последующего анализа обращений клиентов», — сообщила начальник управления качества обслуживания Райффайзенбанка Нина Векслер.

Альфа-банк централизовал работу по обработке жалоб клиентов в конце 2012 года, создав дирекцию по клиентским впечатлениям. В нее входят управление по сохранению клиентов и проектный офис, который работает над улучшением клиентских впечатлений. «В управлении по сохранению клиентов банк осуществляет централизованную обработку претензий и жалоб. Все обращения регистрируются в единой базе данных и в онлайн-режиме поступают в обработку. Все этапы расследования и результаты рассмотрения претензий фиксируются в единой базе данных», — рассказала РБК daily директор по клиентским впечатлениям Альфа-банка Ана­стасия Ломакова.

У второй по величине российской кредитной организации, ВТБ24, обработкой претензий клиентов занимается департамент клиентского обслуживания. «В 2011 году в банк поступило 12,9 тыс. жалоб клиентов, а в 2012-м — 11,6 тыс. При росте клиентской базы в 2012 году количество поступающих жалоб по сравнению с 2011 годом снизилось на 10%», — сообщили РБК daily в ВТБ24.

«Мы позитивно относимся к усилиям банков. Полагаю, что создание единой централизованной службы по работе с жалобами повысит скорость их рассмотрения, сделает более эффективными процессы анализа претензий и разработки рекомендаций по оптимизации клиентского сервиса», — сообщил РБК daily председатель правления общероссий­ской общественной организации потребителей «Финпотребсоюз» Виктор Майданюк.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
«Ъ» узнал о перестановках в руководстве «Единой России»Политика, 21:36
Российские пловцы завоевали золото в смешанной эстафете на ЧМСпорт, 21:33
В обход стереотипов: как женщины строят карьеру в промышленностиТренды, 21:30
Умер режиссер фильма «Гуд бай, Ленин!»Общество, 21:12
Опережающий спрос: инвесторы заинтересовались офисами МосквыНедвижимость, 21:09
Российский пловец Бородин завоевал золото на чемпионате мираСпорт, 21:03
Как микробизнес помогает создавать российский адронный коллайдерРБК и Альфа-Лизинг, 21:02
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Основатель сети магазинов одежды Mango погиб в ИспанииБизнес, 20:58
Экс-чемпион Bellator Шлеменко победил Токова в бою-реваншеСпорт, 20:46
Сборная мира КХЛ обыграла команду Казахстана на Кубке «Первого канала»Спорт, 20:35
Кадыров заявил о ликвидации двух отказавшихся сдаться бойцов ВСУПолитика, 20:33
В Приморье задержали мужчину, поджегшего вход банка в Большом КамнеОбщество, 20:22
Свои люди: как подготовить специалистов компании к руководящим должностямТренды, 20:19
Минэкономразвития пересмотрит прогноз по инфляции на 2025 годЭкономика, 20:13