Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Черный цвет в науке. Подкаст РБК и ASUS, 19:46 Росбанк будет начислять кешбэк до 1,5% на среднемесячный остаток Пресс-релиз, 19:44 Популярный американский брокер прекратил работу с российскими партнерами Финансы, 19:40 Правозащитники сообщили о госпитализации Абызова в тюремную больницу Общество, 19:24 Выходные 1–10 мая, резкое повышение ставки ЦБ. Главное за день Общество, 19:21 Как создать бизнес, работающий без участия собственника РБК и СберПервый, 19:17 Посольство России в Литве назвало немотивированной высылку дипломатов Политика, 19:14 Макрон назвал исламистским терроризмом убийство полицейского под Парижем Политика, 19:01 Новинки от Apple и «Марсианские хроники»: дайджест РБК Трендов Индустрия 4.0, 19:00 Тутберидзе рассказала о пробеле в парном катании Спорт, 18:56 Вашингтон определился с первой зарубежной поездкой Байдена Политика, 18:52 Как «взять на ручки» своего внутреннего ребенка РБК Стиль и Victory Park, 18:48 Кипр введет жесткий локдаун из-за роста числа заболеваний COVID-19 Общество, 18:38 Новак назвал сроки окончания строительства «Северного потока-2» Общество, 18:32
Общество ,  
0 

ИФК ослушалась устава

Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), изначально создававшаяся для поддержки отечественного авиапрома, займется лизингом иностранных самолетов. ИФК подписала с Bombardier Aerospace соглашение о приобретении 32 самолетов CSeries с опционом еще на десять. Правда, крупнейший акционер компании — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — запретил ей продавать эти самолеты в России.

Как отмечается в сообщении ИФК, сумма сделки по приобретению 32 лайнеров CS-300 (пассажировместимостью 130—150 мест) по каталожным ценам оценивается в 2,56 млрд долл., а с опционом уже на 3,42 млрд долл. Самолеты будут поставлены в течение 2015—2018 годов. Название авиакомпаний, которым будут переданы лайнеры, в ИФК уточнять не стали.

Согласно уставу ИФК ее основным видом деятельности является «приобретение, передача в финансовую аренду (лизинг) и продажа российских воздушных судов, а также выполнение комплекса обеспечивающих работ и услуг, в том числе на экспорт». До сих пор компания специализировалась на продвижении лайнеров Ту-204 и Ан-148. Для того чтобы получить возможность работать с иностранной авиационной техникой в 2011 году, лизингодатель пытался изменить свой устав, но не получил поддержки акционеров.

Сейчас представитель ОАК (владеет 48,40% акций ИФК) отмечает, что твердый контракт с Bombardier еще не прошел корпоративное одобрение. По его словам, на сам контракт также будет наложено ограничение. «Продажи CSeries будут осуществляться преимущественно на международном рынке. Данный контракт не повлияет на стратегию ОАК по созданию линейки продуктов от 90 до 200 кресел, включающей и самолет в промежуточной размерности между SSJ 100 и МС-21, выход которого запланирован после 2017 года», — отмечает представитель ОАК. Официальный представитель ИФК отметил, что покупка самолетов была одобрена советом директоров и в ближайшее время сделка будет вынесена на рассмотрение акционеров.