Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Гвардиола назвал экс-игрока «Уфы» исключительным футболистом Спорт, 14:53 Bild назвал «мертвой» сделку по поставкам «Спутник V» в Германию Политика, 14:47 Полиция Украины отчиталась об уголовных делах за советские флаги на 9 мая Политика, 14:46 В Саратовской области 9 мая пожарных вызвали тушить Beerlin Общество, 14:39 Авиационная часть парада Победы. Видео Общество, 14:37 Ярче любых звезд: как найти Венеру на небе РБК и ПСБ, 14:25 Российские дипломаты спели «Катюшу» в честь Дня Победы Общество, 14:17 На дочь главного тренера итальянского клуба напали перед решающим матчем Спорт, 14:11 В Донецке женщина пришла на «Бессмертный полк» с фото деда Зеленского Политика, 14:02 Как прошел парад Победы в Москве. Фоторепортаж Общество, 13:54  Почему компании должны прекратить попытки «осчастливить» сотрудников Pro, 13:38 Песков объяснил слова Путина о «недобитых карателях» Политика, 13:37 Традиции любви: как проявлять заботу и научить этому детей РБК Стиль и Victory Park, 13:36 Мурашко сообщил о большом интересе к вакцине «Спутник Лайт» Общество, 13:23
Общество ,  
0 

Японцы заплатят за роскошь

Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Крупнейший в мире производитель товаров класса люкс LVMH поднял в Японии цены на товары своего ключевого бренда Louis Vuitton более чем на 10%, чтобы компенсировать потери из-за ослабления иены. Аналитики предупреждают, что другие представители отрасли последуют примеру французского конгломерата.

Политика премьер-министра Японии Синдзо Абэ по увеличению конкурентоспособности страны за счет ослабления национальной валюты заставила представителей люксового сегмента принять ответные меры. Группа LVMH подняла цены на 12% на товары флагманского бренда Louis Vuitton с 15 февраля, сообщило Bloomberg. Это максимальное увеличение цен для компании, которая открыла свой первый магазин в Японии в 1978 году.

В конце января гендиректор LVMH Бернар Арно признал, что «существует риск валютных войн». Он предупредил, что концерн отреагирует на девальвацию ростом цен. За четыре месяца иена подешевела на 20% к доллару и евро. «Компания является импортером, поэтому слабая иена и рост цен на сырье вынуждают нас поднять цены», — сказала представитель японского подразделения LVMH Каори Фьюз. Последний раз группа поднимала цены в Японии на 3,8% в 2011 году, однако только на часы и украшения. По словам г-жи Фьюз, LVMH регулярно пересматривает свою ценовую политику — например, в 2008 году конгломерат снизил в Японии цены на кожгалантерею и аксессуары на 7%.

Япония для LVMH является четвертым по величине рынком, на который приходится 8% продаж конгломерата (Европа — 31%, Азия, за исключением Японии, — 28%, США — 23%). В стране открыто 370 бутиков группы, которые обеспечили в 2012 году 2,25 млрд евро выручки.

Эксперты считают, что нынешняя политика компании не отпугнет японцев. «Спрос на товары люксовых брендов практически не зависит от ценовых колебаний. Люди, которые в состоянии купить эти вещи, спокойно выложат за них дополнительные 80 евро», — сказал аналитик JP Morgan Securities Japan Даиро Мурата. Более того, с учетом того что иена скорее всего продолжит падение, японцы будут активнее совершать покупки дома. «Раньше японцы с удовольствием покупали за границей, так как иена была очень сильной по отношению к доллару. Однако теперь покупки за рубежом будут обходится им дороже», — сказал РБК daily аналитик Bryan Garnier Седрик Росси.

Эксперты уверены, что компании люксового сегмента поднимут цены вслед за LVMH. «Это оправданная стратегия. Многие будут пытаться защитить свою маржу», — пояснил г-н Росси. Представители японских подразделений американской Tiffany и француз­ской Hermes заявляют, что пока не намерены поднимать цены. Представительница итальянской Prada отказалась от комментария.

Второй среди твердых валют по темпам девальвации считается британский фунт, который с января потерял около 5% своей стоимости. Однако британцам не стоит опасаться резкого подорожания местных товаров класса люкс. «В отличие от Японии Великобритания не является стратегическим рынком для производителей роскоши. Поэтому если компании и повысят там цены, то незначительно», — считает г-н Росси.