Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Японцы заплатят за роскошь

Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Крупнейший в мире производитель товаров класса люкс LVMH поднял в Японии цены на товары своего ключевого бренда Louis Vuitton более чем на 10%, чтобы компенсировать потери из-за ослабления иены. Аналитики предупреждают, что другие представители отрасли последуют примеру французского конгломерата.

Политика премьер-министра Японии Синдзо Абэ по увеличению конкурентоспособности страны за счет ослабления национальной валюты заставила представителей люксового сегмента принять ответные меры. Группа LVMH подняла цены на 12% на товары флагманского бренда Louis Vuitton с 15 февраля, сообщило Bloomberg. Это максимальное увеличение цен для компании, которая открыла свой первый магазин в Японии в 1978 году.

В конце января гендиректор LVMH Бернар Арно признал, что «существует риск валютных войн». Он предупредил, что концерн отреагирует на девальвацию ростом цен. За четыре месяца иена подешевела на 20% к доллару и евро. «Компания является импортером, поэтому слабая иена и рост цен на сырье вынуждают нас поднять цены», — сказала представитель японского подразделения LVMH Каори Фьюз. Последний раз группа поднимала цены в Японии на 3,8% в 2011 году, однако только на часы и украшения. По словам г-жи Фьюз, LVMH регулярно пересматривает свою ценовую политику — например, в 2008 году конгломерат снизил в Японии цены на кожгалантерею и аксессуары на 7%.

Япония для LVMH является четвертым по величине рынком, на который приходится 8% продаж конгломерата (Европа — 31%, Азия, за исключением Японии, — 28%, США — 23%). В стране открыто 370 бутиков группы, которые обеспечили в 2012 году 2,25 млрд евро выручки.

Эксперты считают, что нынешняя политика компании не отпугнет японцев. «Спрос на товары люксовых брендов практически не зависит от ценовых колебаний. Люди, которые в состоянии купить эти вещи, спокойно выложат за них дополнительные 80 евро», — сказал аналитик JP Morgan Securities Japan Даиро Мурата. Более того, с учетом того что иена скорее всего продолжит падение, японцы будут активнее совершать покупки дома. «Раньше японцы с удовольствием покупали за границей, так как иена была очень сильной по отношению к доллару. Однако теперь покупки за рубежом будут обходится им дороже», — сказал РБК daily аналитик Bryan Garnier Седрик Росси.

Эксперты уверены, что компании люксового сегмента поднимут цены вслед за LVMH. «Это оправданная стратегия. Многие будут пытаться защитить свою маржу», — пояснил г-н Росси. Представители японских подразделений американской Tiffany и француз­ской Hermes заявляют, что пока не намерены поднимать цены. Представительница итальянской Prada отказалась от комментария.

Второй среди твердых валют по темпам девальвации считается британский фунт, который с января потерял около 5% своей стоимости. Однако британцам не стоит опасаться резкого подорожания местных товаров класса люкс. «В отличие от Японии Великобритания не является стратегическим рынком для производителей роскоши. Поэтому если компании и повысят там цены, то незначительно», — считает г-н Росси.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 08:00
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 08:00
Путин возложил цветы к монументу Нейтралитета в Ашхабаде Политика, 08:12
Сотрудник хамит в чатах и сливает документы. Как приструнить или уволитьПодписка на РБК, 08:05
Экспортный передел. Как Китай смог не проиграть в тарифной войне с СШАПодписка на РБК, 08:01
ВТБ предупредил о мошеннических схемах с электронными дневниками Общество, 08:00
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Артур Саркисян и РБК представили новый совместный гид по винам России Вино, 08:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:47
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
За ночь над регионами России сбили 90 украинских дронов Политика, 07:39
Крупные инвесторы недовольны мелкими. Почему акции «Базиса» упали на IPOПодписка на РБК, 07:30
16% или пауза. Все сценарии по ставке ЦБ и их последствия для инвесторовПодписка на РБК, 07:30
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Почему ввод ограничений на число банковских карт у россиян задерживаетсяПодписка на РБК, 07:01
Арбитраж вынес нестандартное решение по долгам ушедшего SAP Технологии и медиа, 07:01
«Судебная буря»: что ЦБ может противопоставить конфискации резервов в ЕСПодписка на РБК, 07:00