Лента новостей
Business Insider составил рейтинг 20 лучших смартфонов Технологии и медиа, 07:28 Число жертв взрывов на Шри-Ланке достигло 290 Общество, 06:50 В Сирии ВС России нашли танк и схрон боеприпасов с помощью карты боевиков Общество, 06:44 ЦИК Украины подсчитала свыше 80% бюллетеней Политика, 06:21 В Колумбии из-за схода оползня погибли 19 человек Общество, 06:05 Гуаидо поздравил Зеленского с победой Политика, 05:40 В Казани во время пожара в частном доме погибли шесть человек Общество, 05:39 WP узнала о планах США установить полный запрет на импорт иранской нефти Политика, 05:18 «Аэрофлот» открыл продажу льготных билетов из Владивостока в Москву Общество, 05:18 ЦИК Украины обработала более 70% протоколов Политика, 05:00 Савченко обвинила «безмозглых политиков» в конфликте Москвы и Киева Политика, 04:48 Эволюция рекламы: какие технологии вы еще точно не используете в бизнесе РБК и МегаФон, 04:35 СМИ сообщили о росте числа жертв взрывов на Шри-Ланке до 262 Общество, 04:23 Порошенко лишился теоретических шансов на победу в выборах Политика, 04:20
Общество ,  
0 
Аэропорт Домодедово решил довести число ВПП до мирового рекорда
К 2055 году в аэропорту Домодедово планируется увеличить число взлетно-посадочных полос до восьми. Сейчас столько имеет только чикагский аэропорт О`Хара
Фото: Андрей Перечицкий / ТАСС

Общее число взлетно-посадочных полос (ВПП) в аэропорту Домодедово планируется увеличить с двух до восьми, сообщила газета «Коммерсантъ». Представитель Домодедово подтвердил РБК, что третью и четвертую ВПП оператор аэропорта предлагает построить до 2037 года, а к 2055 году ввести в строй еще четыре ВПП.

«В случае заключения концессионного соглашения размещение ВПП-3 и ВПП-4 не потребует затрат федерального бюджета на подготовку территории. Этот вопрос будет решен оператором аэропорта, как и подходы к финансированию строительства», — пояснил представитель компании.

Аэропорт готов к подписанию соглашения о финансировании за счет включения инвестиционной составляющей в сбор за взлет-посадку самолетов.

Представитель Домодедово указал на факторы, которые негативно влияют на экономическую целесообразность концессии, в том числе на то, что доходы от сбора за взлет-посадку включаются в налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль.

«Если возврат инвестиций в рамках концессионных соглашений будет осуществляться за счет сбора за взлет-посадку, то согласно существующему режиму налогообложения итоговая стоимость строительства инфраструктуры будет выше за счет налога. Кроме того, госфинансирование развития подъездной инфраструктуры должно быть пропорциональным относительно увеличения пропускной способности аэропорта», — пояснил представитель Домодедово.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов заявил «Коммерсанту», что сомневается в адекватности планов Домодедово: эффективно эксплуатировать и загружать такие дополнительные мощности возможно, если речь идет о крупном международном хабе с сильной базовой авиакомпанией. Но, по словам эксперта, пока таких перспектив не имеет ни один аэропорт России.

На сайте Домодедово аэропорт назван «единственным в Московском авиаузле аэропортом с двумя параллельными независимыми ВПП и значительным потенциалом для расширения». Обе взлетно-посадочные полосы аэропорта Домодедово сертифицированы в соответствии с категорией IIIA Международной организации гражданской авиации (ICAO). Данная сертификация позволяет осуществлять взлетно-посадочные операции в сложных метеоусловиях.

В 2017 году аэропорт Домодедово обслужил 234,7 тыс. рейсов, что на 4,2% больше, чем в 2016 году. Пассажиропоток Домодедово за год вырос на 7,6%, до 30,7 млн пассажиров, в том числе на международных направлениях — на 15%, до 13,7 млн пассажиров. Владелец аэропорта Дмитрий Каменщик в интервью Bloomberg в июле 2017 года говорил, что собирается инвестировать в Домодедово $1,3 млрд, для того чтобы в перспективе увеличить годовой пассажиропоток до 60 млн пассажиров.

Больше восьми ВПП не имеет в настоящее время ни один из гражданских аэропортов мира. Набором же из восьми ВПП располагает один-единственный — международный аэропорт О’Хара в Чикаго (США), где самолеты принимают восемь ВПП длиной от 2286 до 3962 м. На втором месте по числу ВПП (7) в настоящее время находится международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт в штате Техас.

Аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов отмечает, что строительство новых взлетно-посадочных полос — это задел на будущее. «Но у Домодедово много регуляторных и аэронавигационных ограничений, которые не позволяют аэропорту эффективно эксплуатировать две полосы, например, как лондонскому Хитроу, который за 2017 год перевез 78 млн пассажиров с двумя полосами», — сказал он. При этом, по словам Юминова, Домодедово эксплуатирует свои полосы более эффективно, чем другие российские аэропорты: в Домодедово осуществляется максимально 90 взлетно-посадочных операций в час, а в Шереметьево — только 68. ​

В пресс-службе Госкорпорации по организации воздушного движения отказались от комментариев.

Руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что особых ограничений для развития у Домодедово сейчас нет. По его словам, единственное, что поможет урегулировать дорожный трафик и увеличить скорость движения, это скоростная дорога к аэропорту. В начале июня 2017 года «Ведомости» со ссылкой на главу госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха сообщили, что платный подъезд к аэропорту Домодедово все же может быть построен. Речь идет о магистрали в 6,5 км, которая соединит трассу М4 «Дон» и существующую дорогу в Домодедово. Стоимость участка оценивалась в 12 млрд руб.​

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"