Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД Франции отреагировал на призывы к бойкоту французской продукции Политика, 01:13 Правительство Украины отказалось от очных заседаний из-за коронавируса Политика, 01:00 Рогозин назвал бессмысленной новую лунную гонку Общество, 00:39 Как добывают уран «РБК Стиль» и «Росатом», 00:15 На Украине поддержали легализацию каннабиса и сокращение числа депутатов Политика, 00:14 «Союз-2» со спутником «Глонасс-К» стартовал с космодрома Плесецк Общество, 00:11 В Петербурге разрешили не пускать в транспорт пассажиров без масок Общество, 00:00 ЦБ нарастил продажи валюты на ₽1,1 млрд перед выборами в США Финансы, 00:00 Алиев заявил о контроле Баку над более чем 100 городами и селами Карабаха Политика, 25 окт, 23:34 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 25 окт, 23:15 Минская милиция сообщила о желании протестующих занять центр города Политика, 25 окт, 23:06 В Москве за сутки умерли 62 человека с коронавирусом Общество, 25 окт, 23:04 США назвали новую дату гуманитарного перемирия в Нагорном Карабахе Политика, 25 окт, 22:47 Кудрин посоветовал хранить небольшие сбережения в рублях Финансы, 25 окт, 22:28
Общество ,  
0 

Телеканалы для топ-менеджера

Фото:EPA
Фото: EPA

Покупателем российского бизнеса американской компании Viacom станет Максим Майорец, топ-менеджер «Реновы» Виктора Вексельберга. Ранее РБК писал, что переговоры о покупке вела одна из структур «Реновы».

Покупка для себя

Максим Майорец занимает в «Ренове» должность директора по слияниям и поглощениям. О том, что именно он станет покупателем развлекательных каналов Viacom в России, РБК рассказали два источника, близкие к «Ренове», и подтвердил источник, близкий к Viacom. ​

Viacom стал искать покупателей на свой российский бизнес в связи с поправками к закону о СМИ, согласно которым иностранные компании не могут владеть более 20% в российских медиа. Ранее РБК сообщал, что переговоры о покупке не менее 80% российского бизнеса Viacom вела одна из структур «Реновы».

По словам собеседника РБК, близкого к «Ренове», Максим Майорец готовил сделку для своей компании, однако руководство «Реновы» отказалось от покупки, сославшись на то, что медиабизнес и бизнес по созданию контента не вписываются в их инвестиционную стратегию. После этого Майорец предложил Viacom оформить сделку — покупку 80% пакета — на себя, говорит источник, близкий к «Ренове». Он уточняет, что «Ренова» сделку не спонсирует, а Майорец покупает компанию «на заемные». Источники РБК говорят, что сделка находится в завершающей стадии, но еще не подписана, сумму сделки они не раскрывают.

Оценка стоимости

Аналитик банка «Открытие» Александр Венгранович оценивает 100% Viacom в $21,2 млн. Таким образом, за 80% Майорец может заплатить около $17 млн, считает он (оценка проводилась по аналогии с продажей в октябре 2015 года шведской Modern Times Group семейства тематических каналов — «TV 1000 Русское кино», TV 1000, TV Action, Viasat History и др. — за $45,5 млн).

Максим Майорец отказался от комментариев. Также поступила и гендиректор Viacom International Media Networks в России Елена Бальмонт. В штаб-квартире Viacom не ответили оперативно на запрос РБК. В «Ренове» не стали комментировать сделку.

О Максиме Майорце известно мало. В официальной биографии говорится, что в 2002–2010 годах он работал в «Газпроме», был заместителем начальника департамента внешнеэкономической деятельности. С 2010 года возглавил направление по слияниям и поглощениям в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга. «Ренова» владеет активами в металлургической, строительной, транспортной, химической и телекоммуникационной отраслях. В холдинг входят 23 компании, в том числе UC Rusal, «Российские коммунальные системы», «Акадо», «Аэропорты регионов» и др.

В России Viacom International Media Networks занимается распространением 12 развлекательных и детских каналов, самые известные из которых — Nickelodeon, Paramount Comedy, Paramount Channel, MTV и VH1. Самый популярный из них — Nickelodeon, по данным TNS Russia, его среднесуточный охват в ноябре превысил 1,36 млн человек старше четырех лет (то есть столько жителей крупных городов хотя бы одну минуту в день смотрели программы этого канала). По итогам ноября Nickelodeon занимает пятое место среди всех тематических каналов в классификации TNS. Ежедневная аудитория Paramount Comedy равнялась в тот же период 753 тыс. человек, MTV — 217 тыс. Всего TNS Russia измеряет 8 из 12 каналов Viacom International Media Networks в России, общая аудитория которых в ноябре достигла 2,6 млн человек. С января 2015 года тематические каналы, транслирующие более чем 25% зарубежного контента, не имеют права показывать рекламу. Под запрет попали и каналы Viacom.