Лента новостей
В Монголии 247 человек отравились после посещения KFC Общество, 11:29 Пицца на дом: как Domino’s Pizza утроила франчайзинговую сеть за два года Партнерский материал, 11:25 У матери найденного в Лосином Острове мальчика изъяли скотч и нож Общество, 11:23 При столкновении двух самолетов пилотажной группы ВВС Индии погиб летчик Общество, 11:17 В Москве эвакуировали парк «Зарядье» после сообщения об угрозе взрыва Общество, 10:50 «Роскосмос» начнет отправлять туристов в полеты по маршруту Гагарина Технологии и медиа, 10:42 СК завел новые дела из-за обстрелов Донбасса украинскими военными Политика, 10:34 «Краснодар» заплатил €5 млн «Ростову» за российского защитника Спорт, 10:31 Чего ждать от Bitcoin: он стоит уже почти $4 тыс. Крипто, 10:30 Экс-полковник ГРУ Квачков вышел на свободу Общество, 10:25 В Москве проверяют торговый центр «Атриум» из-за угрозы минирования Общество, 10:22 Как полюбить овощи и питаться правильнее РБК и Philips, 10:20 Роспотребнадзор сообщил о сокращении заболеваемости гриппом в России Общество, 10:04 Мадуро анонсировал поставку Россией 300 т гумпомощи в Венесуэлу Политика, 09:57
Общество ,  
0 
Российский рынок осваивают иностранные гостиничные сети
Эксперты утверждают, что в ближайшие два-три года решится вопрос, смогут ли российские гостиничные сети достойно конкурировать с западными сетями. В Москве и Санкт-Петербурге гостиничные сети управляют, в основном, дорогими объектами.

Сегодня в столице около 60% гостиниц относятся к категории 4-5 звезд, тогда как предложение в среднеценовом сегменте сократилось примерно на 50%. Что касается российских регионов, то там конкуренции не существует.

Но в последнее время западные компании проявляют все больший интерес к развитию гостиничных сетей в регионах, объясняя это тем, что поток бизнес-туристов достаточен, чтобы обеспечить заполняемость новых гостиниц.

При этом представители гостиничного бизнеса отмечают один интересный факт: в Москве высок процент гостей с российским гражданством в гостиницах с международным брендом, а в регионах - иностранных граждан.

Между тем гостиничный бизнес не развивается так активно, как это было заявлено в планах компаний, местных властей, что "количество гостиниц утроится, количество мест в них увеличится".

Сложность развития этого бизнеса в том, что рентабельность гостиничных объектов значительно ниже, чем в торговой, офисной или жилой недвижимости. Поскольку большое количество зданий, отдаваемых под гостиницы, не соответствует международным стандартам гостиничного бизнеса. Это основная причина, по которой иностранные компании откладывают реализацию своих проектов в России.

Хотя в краткосрочной перспективе все объекты будут рентабельными пока спрос будет превышать предложение. Но как только спрос сравняется с предложением, или предложение превысит спрос, то выиграют гостиничные комплексы, управляемые иностранными компаниями.

"Западные компании выставляют владельцам гостиниц достаточно серьезные условия, прежде чем они согласятся управлять ими. Жесткость условий - в основном это касается инженерных систем, пожаротушения, систем бронирования номеров - играет на благобизнесу, поскольку если жесткие условия не выставлять, то и гостиница будет работать соответствующим образом", - объяснил в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" директор по продажам и маркетингу отелей Marriot в Москве Константин Горяинов.

По мнению директора по развитию Accor в России и странах СНГ Владимира Ильичева, не нужно пугаться жестких стандартов, потому что строительный объект должен строиться "не только как успешный операционный бизнес, но и как успешный бизнес в планах капитализации собственности". "Если объект будет построен при учете западных стандартов, то его стоимость будет на 30-40% выше (чем без участия западной компании). Любая кредитная организация предоставит вам под залог этого объекта совершенно другие деньги", - дополнил он.

Тем не менее представители международных гостиничных брендов считают, что в России должна появиться своя национальная компания в гостиничном секторе, что характерно для любой отрасли экономики. "Думаю, что сама жизнь (чтобы не застроили всю Россию иностранными отелями) заставит российские компании создать гостиничный бренд, который будет пользоваться популярностью, но для этого они должны обязательно выйти на мировой рынок", - заключил К. Горяинов.