Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

На рынке безалкогольных напитков лидируют соки

По предварительным итогам 2007г., рынок безалкогольных напитков вырос на 17%. Наибольшие темпы роста в этом сегменте показывают соки и минеральная вода, затем идут нектары, за ними следуют сокосодержащие напитки и холодный чай, которые развиваются медленнее, но имеют большой потенциал.
На рынке безалкогольных напитков лидируют соки

На рынке безалкогольных напитков эксперты отмечают, что минеральная вода и соки составляют конкуренцию газированным напиткам – лимонадам, которые пытаются удержать покупателей, возвращаясь к традиционно советским вкусам - "Тархун", "Дюшес" и "Байкал".

За счет агрессивной маркетинговой политики в относительно короткие сроки завоевали популярность энергетические напитки, рассчитанные на потребителей в возрасте от 25 до 30 лет.

По оценкам аналитиков, быстрее всего растет массовый сегмент соков по цене до 30 руб за л. Игроки расширяют свое присутствие в этом сегменте, выводят новые бренды на рынок. Практически одинаковые темпы роста показывает средний (от 30 до 40 руб за л) и премиальный (выше 40 руб за л) сегменты.

Кстати, последний считается более привлекательным для производителей, поскольку представляет высокомаржинальный продукт. Добавим, что существует еще суперпремиальный сегмент (соки прямого отжима) по цене более 100 руб. за л, но его доля представлена на рынке незначительно.

Производители рынка отмечают, что ценовая разница в сегменте соков еще не свидетельствует о том, что один их этих продуктов натуральный и полезный, а другой - нет. "Дело в том, что из некоторых фруктов (например, персика) нельзя сделать сок по стандарту. В то же время, чтобы сделать продукт более доступным по цене, делают нектар, в котором доля натурального сока несколько меньше", - сказал в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" директор по связям с общественностью и инвесторами компании "Лебедянский" Александр Костиков.

Рынок минеральной воды таков, что на нем сильные позиции занимают региональные бренды. Например, в Сибири очень популярна "Карачинская вода", на юге России – "Ессентуки". Аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская считает, что местные компании очень хорошо развиваются в тех регионах, где есть свои источники. Конечно, местные игроки не могут поспорить с бюджетами крупных компаний, но в сегменте соков и минеральной воды региональные игроки могут выигрывать за счет привлекательности цен в массовом сегменте. К тому же они имеют налаженные связи со сбытовыми компаниями и местными сетями, которые, зная о популярности определенного продукта у себя в регионе, не будут препятствовать его появлению на полках.

Говоря о развитии регионального рынка, эксперт не исключает появление новых региональных игроков в премиальном сегменте соков, которые будут концентрироваться на нескольких федеральных округах. Крупные игроки заявляют, что они тоже будут искать новые ниши, например, открывая производство фруктово-питьевых пюре. Также федеральные игроки укрепляют свои отношения с сетями, помогая им в производстве продуктов private label.

Аналитики считают, что в следующем году на рынке безалкогольных напитков продолжится рост сегмент сока и минеральной воды примерно на уровне 15% в ценовом выражении, в объемном выражении - несколько ниже, по остальным категориям напитков – 6-8%.

Однако сами производители дают более консервативный прогноз, рассчитывая на рост в объемном выражении максимум на 10%. Они ожидают замедления темпов роста в связи с насыщением рынка.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 18:54
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 18:54
Адвокат сообщила, что Лурье не верит обещанию Долиной вернуть деньги Общество, 19:06
Как данные меняют российский бизнес и что они говорят о потребителе Радио, 19:02
Германия призвала Китай добиться от России «серьезных переговоров» о мире Политика, 19:00
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ Отрасли, 18:59
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Почва для инноваций: как новые удобрения снижают риски агробизнеса Отрасли, 18:32
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
«Локомотив» крупно обыграл аутсайдера РПЛ Спорт, 18:28
Кибербезопасность как услуга: почему бизнес отдает защиту на аутсорс Тренды, 18:27
В МИДе призвали США удержаться от «сползания» к конфликту с Венесуэлой Политика, 18:14
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Как обрести спокойствие в шумном мегаполисе Стиль, 18:05
В Москве инспектор ДПС остановил фуру с водителем без сознания Общество, 18:03
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами РБК и ГАЛС, 17:59