Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве за сутки от COVID-19 выздоровели свыше 6,5 тыс. человек Общество, 09:40 Диетологи назвали суточную норму употребления мандаринов Общество, 09:37 Новогодний чек-лист: как выбрать подарки и не сойти с ума РБК Стиль и Lego, 09:34 В Якутии один человек умер в машине в 50-градусный мороз Общество, 09:17 Желания детей не совпали с подарками от родителей на Новый год Общество, 09:01 Штаб Трампа потратил около $9 млн на пересмотр итогов выборов Политика, 08:38 Суды четырех штатов отклонили иск о признании победы Трампа на выборах Политика, 08:20 Как привлечь инвестиции в стартап РБК и Сбер500, 08:09 В Хабаровске прошла очередная акция в поддержку Фургала Политика, 08:07 Роспотребнадзор объяснил отличия повторного заражения COVID от рецидива Общество, 07:28 Ученые США назвали способ продлить жизнь на десять лет Общество, 07:00 Что такое цифровая ипотека: пять кейсов от реальных бизнесменов РБК и ВТБ, 07:00 В Красноярском крае неизвестный попытался поджечь отдел полиции Общество, 06:27 Bloomberg составил список «главных людей» 2020 года Общество, 06:18
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Пандемия коронавируса ,  
0 

FT сравнила эффект для окружающей среды от первого и второго локдаунов

Сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу во время второго локдауна в Европе оказалось далеко не таким значительным, как во время первой волны ограничений
Фото:David Ramos / Getty Images
Фото: David Ramos / Getty Images

Эффект от второго локдауна в Европе для окружающей среды оказался гораздо менее значительным по сравнению с эффектом от первого, сообщила Financial Times (FT) со ссылкой на данные мониторингового агентства Copernicus.

В частности, выбросы диоксида азота, который вырабатывают автомобили, в том числе грузовики, сократились очень умеренно, а в некоторых случаях даже увеличились, пишет газета.

Профессор науки об изменениях климата Университета Восточной Англии Корин Ле Кере сообщила, что сокращение выбросов диоксида азота во время второго локдауна составило примерно половину от того, что наблюдалось во время первой волны ограничений. «Это напрямую связано с количеством пройденных машинами миль и с тем, насколько парализована экономика», — пояснила профессор.

В России поставлен рекорд по загрязнению воздуха за 16 лет
Общество
Фото:Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Во время весенних ограничений уровень выбросов основных загрязнителей воздуха в европейских городах упал на 50% или более. Однако сейчас, например, в Лондоне на улице Марилебон сокращение выбросов диоксида азота составило 21% в ноябре (по сравнению с январскими данными), тогда как в мае этот показатель упал на 74%.

По данным компании TomTom, которая занимается разработкой оборудования для навигации и сервисов, отслеживающих трафик, в европейских городах сокращения движения либо не произошло, либо оно было небольшим. Так, в Берлине трафик сейчас выше, чем обычно. В Риме, Мадриде и Лондоне уровень трафика меньше на 30% по сравнению с обычными днями, но все же значительно выше, чем весной, передает FT.

В конце октября и начале ноября многие европейские страны стали возвращать ограничения из-за роста числа заболевших COVID-19. В частности, карантин ввели в Великобритании, Германии, Франции, Нидерландах, Австрии, Греции и Польше.