Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ узнали об обращении следователей к ГРУ по делу Сафронова Общество, 06:37 Косметические сети рассказали о проблеме в высокий предновогодний сезон Бизнес, 06:31 В Москве открылась электронная запись на прививку от коронавируса Общество, 06:28 Россияне назвали самые раздражающие привычки коллег Общество, 06:05 Эколог — профессия и хобби: куда пойти учиться РБК и ДПиООС, 05:35 Вильфанд назвал регионы европейской России с аномальными морозами Общество, 05:26 Более трети российских компаний ждут убытка по итогам года Бизнес, 05:00 Посол России заявил о неспособности Зеленского решить проблему Донбасса Политика, 04:53 Норвегия обвинила Россию и Китай в шпионаже за нефтяным сектором Политика, 04:50 Какие конкурсы и олимпиады помогут студенту устроиться на работу РБК и АНО «РСВ», 04:15 Байден пообещал публично привиться от коронавируса Общество, 03:43 Конгресс США согласовал новые санкции против «Северного потока-2» Политика, 03:20 Вы купили грузовик: считаем и сравниваем издержки РБК и Scania, 02:55 Дегтярев пообещал заняться безбарьерной городской средой в Хабаровске Общество, 02:44
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Пандемия коронавируса ,  
0 

FT сравнила эффект для окружающей среды от первого и второго локдаунов

Сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу во время второго локдауна в Европе оказалось далеко не таким значительным, как во время первой волны ограничений
Фото:David Ramos / Getty Images
Фото: David Ramos / Getty Images

Эффект от второго локдауна в Европе для окружающей среды оказался гораздо менее значительным по сравнению с эффектом от первого, сообщила Financial Times (FT) со ссылкой на данные мониторингового агентства Copernicus.

В частности, выбросы диоксида азота, который вырабатывают автомобили, в том числе грузовики, сократились очень умеренно, а в некоторых случаях даже увеличились, пишет газета.

Профессор науки об изменениях климата Университета Восточной Англии Корин Ле Кере сообщила, что сокращение выбросов диоксида азота во время второго локдауна составило примерно половину от того, что наблюдалось во время первой волны ограничений. «Это напрямую связано с количеством пройденных машинами миль и с тем, насколько парализована экономика», — пояснила профессор.

В России поставлен рекорд по загрязнению воздуха за 16 лет
Общество
Фото:Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Во время весенних ограничений уровень выбросов основных загрязнителей воздуха в европейских городах упал на 50% или более. Однако сейчас, например, в Лондоне на улице Марилебон сокращение выбросов диоксида азота составило 21% в ноябре (по сравнению с январскими данными), тогда как в мае этот показатель упал на 74%.

По данным компании TomTom, которая занимается разработкой оборудования для навигации и сервисов, отслеживающих трафик, в европейских городах сокращения движения либо не произошло, либо оно было небольшим. Так, в Берлине трафик сейчас выше, чем обычно. В Риме, Мадриде и Лондоне уровень трафика меньше на 30% по сравнению с обычными днями, но все же значительно выше, чем весной, передает FT.

В конце октября и начале ноября многие европейские страны стали возвращать ограничения из-за роста числа заболевших COVID-19. В частности, карантин ввели в Великобритании, Германии, Франции, Нидерландах, Австрии, Греции и Польше.