Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Дизайн белков, биотех и математика: как найти интересную работу РБК и BIOCAD, 09:25 Москва анонсировала благоустройство у 10 станций Большого кольца метро Город, 09:01 И меня вылечат: как военные технологии помогают гражданской медицине Экономика инноваций, 09:00 Собянин объяснил рост заболеваемости COVID-19 в Москве Общество, 08:53 Свободный день, какие планы: пикник, барбекю или концерт. Тест РБК и Jameson Yard x Strelka Bar, 08:47 Медики предупредили о влиянии COVID на респираторные вирусы Общество, 08:35 Спасатели возобновили поиски упавшего в болото в ХМАО гидросамолета Общество, 08:30 Еще одна удача Роджера Федерера: во что инвестировал знаменитый теннисист Pro, 08:30 Чижов назвал доклад ЕП по России образцом вмешательства в выборы Политика, 08:16 Россияне назвали идеальную продолжительность отпуска Общество, 08:04 Восемь человек погибли после опрокидывания судна на юго-западе Китая Общество, 07:56 Экс-министр экономики Украины осудил газовую политику Зеленского Политика, 07:22 Telegraph узнал о согласовании AUKUS на саммите G7 без ведома Макрона Политика, 06:39 В Израиле задержали еще двух сбежавших из тюрьмы палестинских заключенных Политика, 06:34
Общество ,  
0 

Яровая предложила запретить волокиту при оказании госуслуг

Внесенный в Госдуму законопроект депутата запрещает сотрудникам МФЦ раз за разом отклонять представленные клиентами заявления — суть претензий на погрешности заполнения и некомплект документов должна быть указана в первом отказе
Ирина Яровая
Ирина Яровая (Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС)

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая внесла в парламент проект закона, устанавливающего дополнительные гарантии получателям государственных и муниципальных услуг.

Суть нововведения состоит в запрете принимающим документы сотрудникам многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ) раз за разом «отфутболивать» посетителей, ссылаясь поочередно на отдельные недочеты в бумагах. Все имеющиеся погрешности и нехватки нужных документов должны быть четко указаны уже при первом отказе.

«Органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги», — говорится в пояснительной записке.

В ней также подчеркивается, что принятие закона позволит «снять излишние административные барьеры» и исключить «прямое антикоррупционное влияние» при получении государственных или муниципальных услуг.

По словам самой Яровой, новый закон должен уберечь россиян от пустой траты времени, сил и нервов, а также дать им возможность планировать сроки получения услуги и быть уверенными, что они не изменятся.

Повторный возврат исправленных после первого отказа документов, согласно законопроекту, разрешается только в случаях изменения требований законодательства либо выявления ошибки или намеренных преступных действий чиновника при первом отказе в приеме документов. Виновный госслужащий в этом случае должен быть привлечен к ответственности.

Законопроект Яровой также сокращает сроки рассмотрения жалоб россиян на действия органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

«При удовлетворении жалобы заявитель будет проинформирован о действиях госоргана, направленных на то, чтобы исправить ситуацию, а также получит извинения за доставленные неудобства и информацию о необходимых действиях для получения услуги», — пояснила Яровая (цитата по «РИА Новости»).