Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кинокомпания Warner Bros. назвала дату выхода продолжения «Матрицы» Общество, 01:49 Небензя назвал условия для отказа КНДР от ядерного оружия Политика, 01:23 «Локомотив» проиграл пятый матч подряд в Лиге чемпионов Спорт, 00:54 Минобороны сообщило подробности крушения вертолета в Краснодарском крае Общество, 00:35 Из эфира ТНТ пропал сериал «Слуга народа» с Зеленским Технологии и медиа, 00:29 «Траст» подал на банкротство сибирской нефтекомпании с долгом в $370 млн Финансы, 00:27 «Мегасайенс»: что исследует российская фундаментальная физика РБК и Нацпроект «Наука», 00:27 Два летчика погибли при крушении вертолета на Кубани Общество, 00:21 В Совфеде пояснили разницу в трактовках коммюнике «нормандского саммита» Политика, 00:19 В Краснодарском крае разбился военный вертолет Ми-28 Общество, 00:03 Праздничный стол на Новый год перестал быть главной статьей расходов Бизнес, 00:00 Сколько денег на эти новогодние праздники потратит средний россиянин Pro, 00:00 Жириновский объяснил Путину идею сделать 31 декабря выходным Политика, 11 дек, 23:57 Польша вслед за Словакией заявила о готовности к газовому кризису Политика, 11 дек, 23:41
Общество ,  
0 
Верховный суд отклонил жалобу на правила ПДД об «опасном вождении»
Верховный суд признал соответствующим законодательству ряд норм об «опасном вождении», появившихся в ПДД в этом году. В суде обжаловали запрет на «перестроение при интенсивном движении» и несоблюдение «бокового интервала»
Автомобильное движение на Москворецкой набережной (Фото: Марина Лысцева/ТАСС)

Верховный суд России признал соответствующим российскому законодательству ряд норм, касающихся «опасного вождения», передает «Интерфакс». По его данным, суд отклонил исковое заявление Павла Савюк о признании частично недействующим п.2.7 ПДД.

В суде представитель заявителя адвокат Марат Аманлиев отмечал, что ряд норм пункта «опасное вождение» нарушает права граждан. Речь идет о двух частях пункта — «боковой интервал» и «перестроение при интенсивном движении».

«Никто не может сказать, что это за величина такая, «боковой интервал», она никому не известна. Но в большей степени нас смущает норма «перестроение при интенсивном движении», например, в столице днем всегда интенсивное движение», — пояснил адвокат.

По мнению адвоката, эти нормы будут создавать двойное истолкование. «Инспектор ГИБДД трактует по-своему, адвокаты и автомобилисты по-другому», — сказал он. Кроме того, отметил адвокат, эти нормы могут способствовать коррупции среди сотрудников ГИБДД.

Представитель МВД Гайк Марьян, выступавший в качестве ответчика, просил исковое заявление отклонить. По его словам, в норме «опасное вождение» «ничего нового нет, все эти пункты давно закреплены актами закона». «При разработке новой нормы «опасное вождение» МВД не стало ничего добавлять, эти правила должен знать любой автомобилист», — сказал Марьян.

Выслушав доводы сторон, судебная коллегия признала оспариваемые нормы законными.

Запрет на опасное вождение — дополнение в п.2.7 ПДД — вступил в силу в начале июня 2016 года. Опасное вождение, согласно этой норме, выражается в неоднократном совершении действий, создающих для тех, кто едет с нарушителем в одном направлении и с той же скоростью, угрозу жизни и повреждения транспортных средств.

Штрафы за опасное вождение пока не введены. В июле на портале проектов нормативно-правовых актов появился законопроект МВД России о введении штрафа за агрессивное вождение в 5 тыс. руб. Эту же сумму штрафа за «опасное вождение» предлагал ввести вице-премьер Игорь Шувалов.