Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В США допустили возможность преодоления гиперзвуковой ракетой ПВО России Политика, 03:47 Когда соседи шумят: что раздражает больше всего РБК и ROCKWOOL, 03:20 NBC узнал о планах США вывести треть своих войск из Афганистана Политика, 03:08 В США пострадал один человек при стрельбе в торговом центре Общество, 03:03 Умер белорусский хоккеист Владимир Цыплаков Спорт, 02:36 Сериальный убийца или прожигатель фейерверков: кто вы на Новый год. Тест РБК и Huawei, 02:30 Сенатор-республиканец предсказал прекращение процедуры импичмента Трампа Политика, 02:11 «Монако» с Головиным в составе сыграл вничью с «Анже» Спорт, 01:37 Партия «Яблоко» избрала нового председателя Политика, 01:28 Шесть автомобилей столкнулись на МКАД Общество, 01:14 Глава кабмина Украины сообщил о просьбе министров повысить им зарплаты Политика, 01:02 Экс-прокурора из Владикавказа задержали по делу о заказном убийстве Общество, 00:51 7 известных и успешных российских франшиз РБК и Сбербанк Первый, 00:50 Турция запросила у США покупку Patriot Политика, 00:15
Общество ,  
0 
Верховный суд отклонил жалобу на правила ПДД об «опасном вождении»
Верховный суд признал соответствующим законодательству ряд норм об «опасном вождении», появившихся в ПДД в этом году. В суде обжаловали запрет на «перестроение при интенсивном движении» и несоблюдение «бокового интервала»
Автомобильное движение на Москворецкой набережной (Фото: Марина Лысцева/ТАСС)

Верховный суд России признал соответствующим российскому законодательству ряд норм, касающихся «опасного вождения», передает «Интерфакс». По его данным, суд отклонил исковое заявление Павла Савюк о признании частично недействующим п.2.7 ПДД.

В суде представитель заявителя адвокат Марат Аманлиев отмечал, что ряд норм пункта «опасное вождение» нарушает права граждан. Речь идет о двух частях пункта — «боковой интервал» и «перестроение при интенсивном движении».

«Никто не может сказать, что это за величина такая, «боковой интервал», она никому не известна. Но в большей степени нас смущает норма «перестроение при интенсивном движении», например, в столице днем всегда интенсивное движение», — пояснил адвокат.

По мнению адвоката, эти нормы будут создавать двойное истолкование. «Инспектор ГИБДД трактует по-своему, адвокаты и автомобилисты по-другому», — сказал он. Кроме того, отметил адвокат, эти нормы могут способствовать коррупции среди сотрудников ГИБДД.

Представитель МВД Гайк Марьян, выступавший в качестве ответчика, просил исковое заявление отклонить. По его словам, в норме «опасное вождение» «ничего нового нет, все эти пункты давно закреплены актами закона». «При разработке новой нормы «опасное вождение» МВД не стало ничего добавлять, эти правила должен знать любой автомобилист», — сказал Марьян.

Выслушав доводы сторон, судебная коллегия признала оспариваемые нормы законными.

Запрет на опасное вождение — дополнение в п.2.7 ПДД — вступил в силу в начале июня 2016 года. Опасное вождение, согласно этой норме, выражается в неоднократном совершении действий, создающих для тех, кто едет с нарушителем в одном направлении и с той же скоростью, угрозу жизни и повреждения транспортных средств.

Штрафы за опасное вождение пока не введены. В июле на портале проектов нормативно-правовых актов появился законопроект МВД России о введении штрафа за агрессивное вождение в 5 тыс. руб. Эту же сумму штрафа за «опасное вождение» предлагал ввести вице-премьер Игорь Шувалов.