Родственники жертв катастрофы Boeing подают в суд на Украину
По словам Гимуллы, который представляет интересы трех семей граждан Германии, погибших в результате крушения самолета, руководство Украины виновно в «непредумышленном убийстве по неосторожности» по 298 случаям (жертвами катастрофы Boeing стали 298 человек).
Гимулла подчеркнул, что в рамках международного права Украина обязана была закрыть свое воздушное пространство, если была не в состоянии гарантировать безопасность полетов.
«Каждое государство несет ответственность за безопасность своего воздушного пространства. Если временно оно не в состоянии это делать, оно должно закрыть воздушное пространство. Поскольку этого не произошло, Украина несет ответственность за ущерб», — заявил адвокат.
По данным издания Bild am Sonntag, Гимулла намерен подать иск в ЕСПЧ в течение двух недель. Адвокат собирается настаивать на том, что Украина должна выплатить компенсацию в размере около 1 млн евро за каждую жертву авиакатастрофы. При этом не уточняется, идет ли речь о трех погибших, интересы семей которых представляет Гимулла, или о всех пассажирах разбившегося Boeing.
Ранее авиакомпания Malaysia Airlines выплатила родственникам погибших в катастрофе по 5 тыс. евро. Сейчас перевозчик рассматривает вопрос о выплате еще 50 тыс. евро каждой семье.
Управление безопасности Нидерландов (Dutch Safety Board, DSB) 9 сентября опубликовало предварительный отчет о расследовании обстоятельств крушения малайзийского Boeing на востоке Украины.
Ведомство не обнаружило признаков технической неисправности самолета или ошибки экипажа. Фактической причиной катастрофы было воздействие внешнего фактора, говорится в отчете.
Исходя из показаний бортовых самописцев и данных диспетчерских служб, голландские эксперты констатируют, что рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур 17 июля выполнялся в штатном режиме до 17:20:03 мск, когда полет оборвался.
Картина обломков самолета на земле указывает на то, что лайнер распался на куски еще в воздухе. Причиной, вероятно, было воздействие на самолет «большого количества объектов с высокой энергией», следует из доклада.
Эта формулировка указывает на версию, согласно которой Boeing был сбит ракетой зенитно-ракетного комплекса «Бук», сказал РБК российский военный эксперт, директор музея войск ПВО Юрий Кнутов.
Boeing 777 Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение вечером 17 июля. Лайнер упал в окрестностях села Грабово Шахтерского района Донецкой области. Все находившиеся на борту 298 человек – 283 пассажира и 15 членов экипажа – погибли. Среди них – граждане Нидерландов, Германии, Великобритании, США, Канады и Бельгии.
Эксперты ранее высказывали мнение, что самолет был сбит ракетой зенитного комплекса «Бук» либо ракетой «воздух-воздух», выпущенной с украинского самолета Су-25.
США официально обвинили в уничтожении пассажирского самолета ополченцев самопровозглашенной Донецкой народной республики. «Мы знаем, что самолет Malaysia Airlines был сбит ракетой с земли. Мы знаем, что она была выпущена с территории, контролируемой сепаратистами, и в тот момент, когда украинские ПВО не работали», – заявил 26 июля официальный представитель Белого дома Джош Эрнест.
Начальник главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов заявил, что российские средства объективного контроля зафиксировали возле лайнера Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines штурмовик украинской армии. Предположительно, военный самолет Су-25 летел в сторону малайзийского лайнера, отметил генерал.
Глава Службы безопасности Украины (СБУ) Валентин Наливайченко считает, что Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines был сбит террористами, планировавшими уничтожить лайнер «Аэрофлота».
Сергей Канашевич