Сроки лишения свободы за коррупцию могут увеличить до 50 лет
Он также сообщил, что рано или поздно необходимо будет решить вопрос о конфискации имущества, в отношении которого есть лишь подозрение, что оно нажито преступным путем (так называемая конфискация in rem).
Министр отметил, что в соответствии с этой схемой может быть конфисковано имущество у любых родственников и близких осужденного, даже если нет прямых доказательств того, что оно нажито преступным путем.
По словам министра, также необходимо решить вопрос о "перлюстрации" доходов и расходов, в том числе об ограничении расходования наличных средств. При этом министр отметил, что такую работу проводить нужно "умно и пошагово".
Говоря о последних изменениях в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, министр высказал мнение, что была проведена "не либерализация, а прагматизация закона".
Кроме того, А.Коновалов считает, что бизнесу, реализующему инвестиционные проекты в местах лишения свободы, необходимо предоставить налоговые льготы и обеспечить его государственными заказами.
Он отметил, что при реализации таких проектов должны обязательно привлекаться в качестве работников сами осужденные. Их участие в такой трудовой деятельности должно учитываться при решении вопросов об условно-досрочном освобождении и помиловании. А.Коновалов также выразил уверенность в том, что труд осужденных может использоваться в целом ряде отраслей экономики.
Также глава Минюста убежден в необходимости частичной передачи медицинского обеспечения в местах лишения свободы в частные руки. Он напомнил, что ранее его министерство уже выступало с таким предложением, однако пока не заручилось поддержкой в правительстве и профильных ведомствах. "Но рано или поздно мы можем перейти к такому частичному аутсорсингу", - выразил убеждение А.Коновалов.