Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Небезопасный конкурс

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Конкурс на создание и обслуживание системы взимания платы с грузовиков отменен. «Ростех» просит отдать компании проект стоимостью 64 млрд руб. из соображений госбезопасности.

Правительство отменило конкурс на право создания и обслуживания системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т. Распоряжение, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым 16 августа, опубликовано на портале pravo.gov.ru. В документе не указана дальнейшая судьба проекта, представитель Росавтодора не ответил на этот вопрос.

Росавтодор должен был стать заказчиком системы сбора платы, постановление о конкурсе вышло в апреле 2013 года. Идея проекта — переложить бремя платежей на тех, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках. Предполагается, что бортовое устройство с помощью ГЛОНАСС будет отслеживать координаты машины, деньги за проезд будут списываться автоматически и перечисляться в Федеральный дорожный фонд. За первый год работы системы государство хочет выручить 50 млрд руб., а за 13 лет работы — около 1 трлн руб.

По условиям отмененного конкурса, концессионер должен был профинансировать создание и запуск системы взимания платы. Капитальные затраты, по расчетам Росавтодора, составили бы 21,3 млрд руб. (без НДС, в ценах 2012 года). Затраты инвестора за весь срок действия соглашения (13 лет) — 64,3 млрд руб. Государство намеревалось компенсировать вклад инвестора, выплачивая ему ежегодно по 11,6 млрд руб. до конца срока действия соглашения.

В середине августа Минтранс опубликовал проект постановления, согласно которому плата за проезд должна увеличиться с 3,5 до  3,73 руб. за 1 км.

На контракт претендовали три консорциума: «Инфраструктурные спутниковые системы» (включает «ВТБ Капитал», «Ростелеком», РФПИ, французскую Vinci и «Ланит»), «Навигационные информационные системы» (НИС ГЛОНАСС, МТС Банк, австрийская Kapsch) и «Оптима Плюс», представляющая консорциум Газпромбанка, словацкой Sky Tall и «Оптима Толл», за которой, по данным источников РБК, стоят интересы бизнесменов Аркадия и Бориса Ротенбергов. Представители «Оптима Толл» и «ВТБ Капитала» отказались от комментариев. НИС ГЛОНАСС будет действовать в соответствии с положениями конкурсной документации, сказал представитель компании.

Росавтодор переносил конкурс четыре раза, в последний раз конкурс был перенесен с августа на 22 сентября, сроки ввода системы также были перенесены на год — с конца 2014 на конец 2015 года. Теперь Росавтодор отправит участникам конкурса уведомления о его отмене, вернет конкурсные предложения и задаток в 50 млн руб., следует из приказа главы ведомства Романа Старовойта.

За отмену конкурса выступала госкорпорация «Ростех» во главе с Сергеем Чемезовым. В середине июня «Ведомости» писали, что «Ростех» направил Владимиру Путину письмо с предложением отменить конкурс и отдать заказ напрямую корпорации. «Ростех» действительно предлагал отказаться от конкурса, поскольку его условия предполагали участие в проекте зарубежной компании, говорит представитель «дочки» корпорации «РТ-инвест». По его словам, в этом случае технологическое ядро и центр обработки данных оказались бы за пределами России и информация о передвижении, составе всех транспортных средств, а также грузах различного назначения была бы доступна. Использование отечественного оборудования позволило бы ограничить доступ к этой информации и обеспечить более высокий уровень ее безопасности, поясняет представитель «РТ-инвеста».

Стоимость создания системы может быть подсчитана через месяц после выбора исполнителя, но если это будет доверено «Ростеху», экономия может быть существенной, говорит представитель «РТ-инвест», не называя конкретных сумм.

Когда появились сообщения о возможной отмене конкурса, участники думали, что это ничем не подкрепленные желания «Ростеха», но теперь понятно, что они, скорее всего, получат желаемое, сказал источник РБК в одном из консорциумов. По его словам, его компания не получала официального сообщения об отмене конкурса.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 04:01
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 04:01
Третий за ночь российский аэропорт приостановил полеты Политика, 03:53
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
WSJ узнала о перехвате США плывшего в Иран судна в Индийском океане Политика, 03:51
WSJ сообщила о планах Уиткоффа встретиться с Зеленским в Берлине Политика, 03:45
Зеленский раскрыл тему заседания в формате «Рамштайн» Политика, 03:05
Губернатор сообщил о погибшем и повреждениях инфраструктуры в Саратове Политика, 03:02
Трамп заявил о «большом прогрессе» в процессе урегулирования на Украине Политика, 02:18
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Трамп объявил о скором начале наземных ударов по Венесуэле Политика, 02:11
Дмитриев пригрозил ЕС «подрывом доверия» из-за заморозки активов России Политика, 01:54
В Переславле-Залесском загорелось общежитие Никитского мужского монастыря Общество, 01:28
Европол спрогнозировал теракты с дронами и протесты из-за роботов в ЕС Технологии и медиа, 01:22
В ЕС сочли «абсолютно невозможным» членство Украины к 2027 году Политика, 01:15
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Трамп в окружении женщин. Кто оказался на новых фото из архивов Эпштейна Общество, 00:56