Бинбанк ускоряется в рознице
Принадлежащий Микаилу Шишханову Бинбанк в три раза нарастит долю розницы в своем бизнесе. Заниматься массовым открытием отделений и продажей продуктов населению будет старший вице-президент Петр Морсин.
Во вторник г-н Морсин озвучил основные параметры недавно принятой стратегии развития банка. Ответственным за развитие розницы в Бинбанке он стал в феврале 2012 года, до этого работал в крупнейшем банке страны, занимал должность зампреда правления Северо-Западного банка Сбербанка.
В Бинбанк г-на Морсина пригласили после принятия решения о развитии ритейла, доля которого в бизнесе кредитной организации была незначительной. Уже при г-не Морсине агентство McKinsey разработало для Бинбанка новую «Стратегию-2020», которая подразумевает, что ритейл составит не менее 30% активов банка вместо нынешних 12%. Финансиста не пугает замедление прироста кредитования населения и умеренные прогнозы по этой отрасли. «Акционер решил, что в стране не хватает хорошего розничного банка», — говорит Петр Морсин.
Для продажи продуктов обновленных линеек банкир намерен увеличить число отделений. Если на начало года у кредитной организации было 134 офиса, то на 1 августа их стало 158, а по итогам года ожидается увеличение до 200. В ближайшие несколько лет Петр Морсин и его команда продолжат расширять сеть банка, точные параметры открытия новых точек будут приняты советом директоров осенью. За сеть в кредитной организации с мая 2012 года отвечает Алексей Фарафонтов. С Петром Морсиным он знаком с 2002 года, они вместе работали в Дальвнешторгбанке (теперь — Восточный Экспресс Банк), УРСА-банке и Сбербанке. Г-н Фарафонтов сообщил, что по итогам следующего года Бинбанк нарастит объем розничного портфеля до 35 млрд руб. по консервативной оценке вместо 14,63 млрд руб. на 1 августа этого года. «До 2020 года мы должны сформировать портфель в размере 200 млрд руб.», — прогнозирует Петр Морсин. Он признает, что рост в розничном бизнесе начался с небольших объемов, поэтому в относительном выражении он существенный. Так, за первые семь месяцев этого года объем активов физлиц в банке вырос на 46%.
Основу ритейла, по планам г-на Морсина, составят кредитные карты и потребкредиты. «Возможно, мы предложим ипотеку состоятельным клиентам», — сообщил топ-менеджер. Кроме Петра Морсина команда ритейла Бинбанка за последние полтора года пополнилась и рядом других специалистов. Так, кроме г-на Фарафонтова из Северо-Западного банка Сбербанка пришел Антон Маслий — директор департамента разработки розничных продуктов. Ранее он также был коллегой г-на Морсина в УРСА Банке и Дальвнешторгбанке. В Сбербанке также до 2012 года работала Светлана Лесняк, присоединившаяся к новой команде в качестве заместителя директора департамента дистанционного банковского обслуживания. В прошлом году в Бинбанке назначен новый руководитель центра кредитных продуктов — Юлия Тузовская из МДМ-банка. В 2013 году департамент клиентского маркетинга возглавил Михаил Семиков из подразделения «Росатома».
Таким образом, искать свое место на высококонкурентном рынке Бинбанк будет под руководством обновленной команды. «Сейчас розничный бизнес в России уже достаточно сильно развит, кредиты уже не в новинку для населения», — констатирует зампред правления Абсолют Банка Иван Анисимов. Он считает, что просто предложить себя рынку как универсальный банк, возможно, не самое удачное решение. «В то же время развитие бизнеса сейчас позволяет учесть ошибки конкурентов», — считает г-н Анисимов. По его мнению, один из способов стать успешным банком в рознице сейчас — найти свою нишу, предложить что-то необычное, что будет пользоваться спросом у клиентов.
Для продажи продуктов обновленных линеек банкир намерен увеличить число отделений. Если на начало года у кредитной организации было 134 офиса, то по итогам года ожидается увеличение до 200