Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Рекламная пауза Навального

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Глава предвыборного штаба Алексея Навального Леонид Волков намерен обратиться в суд с иском против Вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ), в состав которой входит «Авторадио». Причиной разбирательства станет отказ радиостанции в размещении рекламных роликов кандидата в мэры Москвы в своем эфире. Хотя отказом это назвать трудно — на «Авторадио» полученные от оппозиционера деньги назвали «ошибочным перечислением» и вернули обратно. Не повезло г-ну Волкову и с интернет-рекламой — Mail.Ru Group не стала размещать ее в «Одноклассниках». Однако к соцсети у главы штаба г-на Навального претензий нет.

«На прошлой неделе мы договорились с «Авторадио» о покупке эфирного времени под нашу рекламу. Были проведены переговоры, был согласован медиа­план, они нам выставили счет, мы этот счет оплатили, — рассказал РБК daily историю своих взаимоотношений с ВКПМ г-н Волков. — В пятницу нам позвонили и сказали, что рекламы не будет, а в понедельник прислали письмо от имени главного бухгалтера «Авторадио» об «ошибочном платеже».

Скриншот этого письма вчера был опубликован в блоге Навального. Из него следует, что 14 августа на расчетный счет радиостанции была перечислена сумма в размере 3,06 млн руб. «В силу отсутствия правовых оснований для получения указанной выше суммы ООО «Предприятие «Авторадио» производит возврат данного платежа как ошибочно перечисленного», — говорится в письме, подписанном главным бухгалтером компании.

«Забавно, да? «Ошибочный платеж», выполненный по их же счету», — задается вопросом оппозиционер, подтверждая свои слова скриншотом соответствующего документа, в котором предметом счета указаны услуги на размещение в эфире «Авторадио» рекламы заказчика — Навального Алексея Анатольевича.

«Это издевательство над здравым смыслом, мы платили деньги на основании выставленного нам счета. Рассказывать, что «мы вас не знаем, кто вы такие и зачем вы вообще послали нам 3 млн руб.», можно, конечно, очень долго. Понятно, что это хорошая мина при плохой игре», — комментирует ситуацию глава штаба оппозиционера г-н Волков.

Он также пояснил, что, согласно действующему законодательству, если официальное медиа хочет участвовать в предвыборной кампании, оно обязано предоставить в местную избирательному комиссию свое согласие и цены на размещение рекламы. «Они должны быть едины для всех кандидатов, чтобы обеспечить принцип равенства доступа. «Авторадио» написало в Мосгоризбирком, заявив себя как медиа, которое будет заниматься размещением предвыборной рекламы за деньги, выставило нам счет, а теперь пытается отказать нам в рекламе. Это нарушение закона. Мы с ними будем судиться», — подытожил г-н Волков.

У представителей «Проф-Медиа» другая версия. «Между представителями службы продаж «Авторадио» и кандидатом на должность в мэры Москвы Алексеем Навальным состоялись переговоры, предметом которых стала предвыборная агитационная кампания в эфире «Авторадио». По результатам переговоров составлены медиаплан, проекты договора и счета, которые были отправлены на рассмотрение представителю г-на Навального. В связи с тем что ООО «Предприятие «Авторадио» не получило ответа со стороны А.А. Навального, договор сторонами подписан не был, оснований для зачисления перечисленных денежных средств, а, соответственно, и размещения агитационных материалов не было», — сообщили РБК daily в пресс-службе ВКПМ.

К соцсети «Одноклассники» (принадлежит Mail.Ru Group), где, как ранее писала РБК daily, планировалось размещение рекламы в поддержку г-на Навального, у Леонида Волкова как раз претензий нет — ни юридических, ни моральных. «С ними у нас был нормальный переговорный процесс, в ходе которого они приняли решение не заниматься политической рекламой. Так совпало, что все вывалилось в один день, и нас, конечно, это напрягает», — признался глава штаба Навального.

В пресс-службе соцсети РБК daily сообщили, что переговоры о рекламе велись не только с Навальным, но и с другими кандидатами, но ни одна из этих рекламных кампаний не состоится. «Дело в том, что на рекламном рынке уже начался «горячий сезон» и реклама на наших ресурсах очень востребована, при этом политические рекламные кампании действуют только в предвыборный период. Запускать единовременные и краткосрочные рекламные кампании, которые требуют при этом, в силу своей специфики, дополнительной юридической проверки и большого объема внимания множества подразделений, экономически не очень оправдано. Поэтому мы приняли решение в принципе отказаться от размещения политической рекламы», — объяснили свою мотивацию представители «Одноклассников».

Так или иначе, у штаба Навального впереди еще много проектов по продвижению своего кандидата в Интернете. «С ними пока все в порядке, мы надеемся, что нам удастся провести большую эффективную кампанию, — уверен г-н Волков. — Уже запущена реклама на Google, ведем переговоры с Facebook и «ВКонтакте». Будут и вирусные видео, сейчас мы находимся на стадии продакшна, что-то запустим в конце этой недели, все остальные — в начале следующей».

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 04:31
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 04:31
Трамп счел, что идея демилитаризованной зоны в Донбассе может сработать Политика, 04:25
Третий за ночь российский аэропорт приостановил полеты Политика, 03:53
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
WSJ узнала о перехвате США плывшего в Иран судна в Индийском океане Политика, 03:51
WSJ сообщила о планах Уиткоффа встретиться с Зеленским в Берлине Политика, 03:45
Зеленский раскрыл тему заседания в формате «Рамштайн» Политика, 03:05
Губернатор сообщил о погибшем и повреждениях инфраструктуры в Саратове Политика, 03:02
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Трамп заявил о «большом прогрессе» в процессе урегулирования на Украине Политика, 02:18
Трамп объявил о скором начале наземных ударов по Венесуэле Политика, 02:11
Дмитриев пригрозил ЕС «подрывом доверия» из-за заморозки активов России Политика, 01:54
В Переславле-Залесском загорелось общежитие Никитского мужского монастыря Общество, 01:28
Европол спрогнозировал теракты с дронами и протесты из-за роботов в ЕС Технологии и медиа, 01:22
В ЕС сочли «абсолютно невозможным» членство Украины к 2027 году Политика, 01:15
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00