Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Рекламная пауза Навального

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Глава предвыборного штаба Алексея Навального Леонид Волков намерен обратиться в суд с иском против Вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ), в состав которой входит «Авторадио». Причиной разбирательства станет отказ радиостанции в размещении рекламных роликов кандидата в мэры Москвы в своем эфире. Хотя отказом это назвать трудно — на «Авторадио» полученные от оппозиционера деньги назвали «ошибочным перечислением» и вернули обратно. Не повезло г-ну Волкову и с интернет-рекламой — Mail.Ru Group не стала размещать ее в «Одноклассниках». Однако к соцсети у главы штаба г-на Навального претензий нет.

«На прошлой неделе мы договорились с «Авторадио» о покупке эфирного времени под нашу рекламу. Были проведены переговоры, был согласован медиа­план, они нам выставили счет, мы этот счет оплатили, — рассказал РБК daily историю своих взаимоотношений с ВКПМ г-н Волков. — В пятницу нам позвонили и сказали, что рекламы не будет, а в понедельник прислали письмо от имени главного бухгалтера «Авторадио» об «ошибочном платеже».

Скриншот этого письма вчера был опубликован в блоге Навального. Из него следует, что 14 августа на расчетный счет радиостанции была перечислена сумма в размере 3,06 млн руб. «В силу отсутствия правовых оснований для получения указанной выше суммы ООО «Предприятие «Авторадио» производит возврат данного платежа как ошибочно перечисленного», — говорится в письме, подписанном главным бухгалтером компании.

«Забавно, да? «Ошибочный платеж», выполненный по их же счету», — задается вопросом оппозиционер, подтверждая свои слова скриншотом соответствующего документа, в котором предметом счета указаны услуги на размещение в эфире «Авторадио» рекламы заказчика — Навального Алексея Анатольевича.

«Это издевательство над здравым смыслом, мы платили деньги на основании выставленного нам счета. Рассказывать, что «мы вас не знаем, кто вы такие и зачем вы вообще послали нам 3 млн руб.», можно, конечно, очень долго. Понятно, что это хорошая мина при плохой игре», — комментирует ситуацию глава штаба оппозиционера г-н Волков.

Он также пояснил, что, согласно действующему законодательству, если официальное медиа хочет участвовать в предвыборной кампании, оно обязано предоставить в местную избирательному комиссию свое согласие и цены на размещение рекламы. «Они должны быть едины для всех кандидатов, чтобы обеспечить принцип равенства доступа. «Авторадио» написало в Мосгоризбирком, заявив себя как медиа, которое будет заниматься размещением предвыборной рекламы за деньги, выставило нам счет, а теперь пытается отказать нам в рекламе. Это нарушение закона. Мы с ними будем судиться», — подытожил г-н Волков.

У представителей «Проф-Медиа» другая версия. «Между представителями службы продаж «Авторадио» и кандидатом на должность в мэры Москвы Алексеем Навальным состоялись переговоры, предметом которых стала предвыборная агитационная кампания в эфире «Авторадио». По результатам переговоров составлены медиаплан, проекты договора и счета, которые были отправлены на рассмотрение представителю г-на Навального. В связи с тем что ООО «Предприятие «Авторадио» не получило ответа со стороны А.А. Навального, договор сторонами подписан не был, оснований для зачисления перечисленных денежных средств, а, соответственно, и размещения агитационных материалов не было», — сообщили РБК daily в пресс-службе ВКПМ.

К соцсети «Одноклассники» (принадлежит Mail.Ru Group), где, как ранее писала РБК daily, планировалось размещение рекламы в поддержку г-на Навального, у Леонида Волкова как раз претензий нет — ни юридических, ни моральных. «С ними у нас был нормальный переговорный процесс, в ходе которого они приняли решение не заниматься политической рекламой. Так совпало, что все вывалилось в один день, и нас, конечно, это напрягает», — признался глава штаба Навального.

В пресс-службе соцсети РБК daily сообщили, что переговоры о рекламе велись не только с Навальным, но и с другими кандидатами, но ни одна из этих рекламных кампаний не состоится. «Дело в том, что на рекламном рынке уже начался «горячий сезон» и реклама на наших ресурсах очень востребована, при этом политические рекламные кампании действуют только в предвыборный период. Запускать единовременные и краткосрочные рекламные кампании, которые требуют при этом, в силу своей специфики, дополнительной юридической проверки и большого объема внимания множества подразделений, экономически не очень оправдано. Поэтому мы приняли решение в принципе отказаться от размещения политической рекламы», — объяснили свою мотивацию представители «Одноклассников».

Так или иначе, у штаба Навального впереди еще много проектов по продвижению своего кандидата в Интернете. «С ними пока все в порядке, мы надеемся, что нам удастся провести большую эффективную кампанию, — уверен г-н Волков. — Уже запущена реклама на Google, ведем переговоры с Facebook и «ВКонтакте». Будут и вирусные видео, сейчас мы находимся на стадии продакшна, что-то запустим в конце этой недели, все остальные — в начале следующей».

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Жена раненного в зоне военной операции Пашаева исключила угрозу его жизни Политика, 14:56
Лавров объяснил таджикскому министру проверки на границе Политика, 14:46
Третьяк назвал Сергея Федорова потенциальным тренером сборной России Спорт, 14:37
Лукашенко заявил о желании построить вторую АЭС в Белоруссии Политика, 14:32
Главу думы Нижнего Новгорода отправили под арест по делу о растрате Общество, 14:27
Тренер «Тампы» заявил, что Бобровский обманул судей в матче плей-офф НХЛ Спорт, 14:09
В Европе назвали российские удобрения «новым газом» для Европы Бизнес, 14:00
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Даниил Медведев впервые в карьере вышел в 1/4 финала «Мастерс» в Мадриде Спорт, 13:58
Минобороны отчиталось о шести сбитых ATACMS Политика, 13:47
Заседание суда по делу Гуцул перенесли из-за отсутствия переводчика Политика, 13:37
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется Pro, 13:35
Рублев вышел в четвертьфинал «Мастерс» в Мадриде Спорт, 13:26
Над Белгородской областью сбили беспилотник Политика, 13:19
Лукашенко призвал участвующих в Олимпиаде белорусов «набить им морду» Спорт, 13:16