Китай решил не пускать российские грузовые самолеты
Как сообщил сегодня на пресс-конференции начальник управления госнадзора за безопасностью полетов Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Минтранса России Владимир Рудаков, такое решение было принято китайскими авиационными властями в связи с ненадлежащим уровнем безопасности полетов при выполнении чартерных рейсов. Как правило, это перегруз воздушных судов, который приводит к возникновению нештатных ситуаций.
По словам В.Рудакова, авиационные власти двух стран договорились о переаттестации китайских аэропортов, перезаключении соглашений с российскими авиакомпаниями, летающими на этом маршруте, и разграничении ответственности между компаниями и аэропортами (аэропорты будут отвечать за нормативную загрузку самолетов, а компании - за размещение грузов на борту).
Кроме того, ГСГА в ближайшее время примет решение об увеличении минимального количества грузовых самолетов, находящихся в распоряжении авиакомпаний, выполняющих чартерные рейсы в Китай, с 4 до 10 единиц. По мнению госчиновников, это приведет к сокращению авиакомпаний, работающих на этом направлении, и, как следствие, к улучшению ситуации с безопасностью полетов. Однако, отметил В.Рудаков, решение о возобновлении чартерных рейсов в Китай, запрещенных с 6 августа, будут принимать власти этой страны только после выполнения всех требований, как авиакомпаниями, так и аэропортами.
На российско-китайском направлении до 6 августа выполняли чартерные рейсы 15 авиакомпаний, в том числе "Атлант-Союз", "Истлайн", "Аэростар", "Аэрофлот", "КрасЭйр", "Волга-Днепр", "Газпром-авиа". Пока только "Атлант-Союз", "Истлайн" и "Аэростар" имеют более 10 грузовых самолетов.