Доля спама в почтовом трафике Рунета снизилась до 82,5%
Максимальный показатель был зафиксирован 9 апреля и составил 93,9%, минимальный - 64,2% - наблюдался 3 мая. Доля фишинговых писем в среднем составила 1,77%. Вредоносные вложения и ссылки на зараженные сайты содержали 0,41% электронных сообщений.
В мае впервые за несколько лет, по данным экспертов, наблюдалось сезонное падение долевых показателей спама, который в последнем месяце весны составил 79,1% общего почтового трафика (в среднем до мая спам составлял более 86% объема всех электронных сообщений). В середине июня долевые показатели спама несколько увеличились, но на уровень начала апреля все же не вышли.
В тематическом распределении спама значительных изменений не произошло, за исключением появления в пятерке лидеров новой тематики - "Реплики элитных товаров".
Как отмечают аналитики, реклама копий элитных часов на английском языке в спаме существует давно, но в Рунете ее было довольно мало. "С появлением аналогичного бизнеса в России доля соответствующего спама на русском языке настолько возросла, что в марте 2008г. нам пришлось выделить в категориях спама еще одну тематику, которая по итогам квартала вышла на третье место с показателем 11,3%", - отмечается в отчете лаборатории.
Постоянный лидер - рубрика "Медикаменты, товары и услуги для здоровья" - остался на первом месте, хотя по сравнению с I кварталом его доля снизилась почти на 10% и составила 22,7%. На втором месте - рубрика "Образование" (14,3%), на - четвертом "Отдых и путешествия" (9,6%), а замыкает пятерку тематик-лидеров реклама спамерских услуг (4,9%).