Лента новостей
Как в Кабардино-Балкарии прошли столкновения из-за битвы XVIII века 19:25, Общество  СМИ узнали о версии пранка в деле о новом отравлении в Солсбери 19:22, Общество Трамп поручил Минфину и Госдепу начать внедрение антироссийских санкций 19:14, Политика Московская биржа отложила допуск к торгам акций иностранных компаний 19:13, Финансы Шопинг дома: какие товары теперь предпочитают покупать онлайн 19:11, РБК и Schneider Electric Захарова сравнила «дело Скрипалей» с легендой о Лохнесском чудовище 19:07, Политика Собянин создал еще два департамента в правительстве Москвы 19:07, Политика Футболист ЦСКА вошел в символическую сборную Лиги чемпионов 19:01, Спорт Нетаньяху объяснил отправку главкома ВВС в Москву после гибели Ил-20 18:55, Политика США сочли «ударом по «чистым» спортсменам» восстановление статуса РУСАДА 18:47, Общество Матвиенко заявила о возможном выходе России из Совета Европы 18:34, Политика Kinky-вечеринки, баскетбол и робототехника: три стартапа сентября 18:26, Бизнес  Суд Каира отпустил под залог сыновей экс-президента Мубарака 18:23, Политика Компаниям из списка Белоусова предложили проекты на 7 трлн руб. 18:15, Бизнес Захарова анонсировала новые данные о крушении Ил-20 в Сирии 18:15, Политика Из хранилища банка в Казани украли 230 млн руб. 18:13, Финансы Бизнес без опасности: каковы самые опасные виды киберпреступлений 18:12, РБК и Microsoft Bloomberg узнал о намерении Emirates создать крупнейшую авиакомпанию мира 18:04, Бизнес В штате Мэриленд произошла стрельба 17:58, Общество Запасы золота в резервах России выросли до 2 тыс. т 17:52, Финансы Захарова предупредила о доставке в Идлиб зарина 17:51, Политика Опытным путем: как «РБК Стиль» учился готовить у Владимира Мухина 17:49, Стиль ЦБ из-за санкций отложит выход на IPO национального перестраховщика 17:40, Финансы Дайджест американского рынка: акции растут, индексы ставят рекорды 17:31, Quote Глава РУСАДА назвал восстановление в правах условным 17:23, Политика «Русским машинам» Дерипаски предложили дать преференции при госзакупках 17:23, Бизнес УЕФА открыл дисциплинарное дело против Криштиану Роналду 17:15, Спорт Террористы и смарт-контракты: Европол выпустил тревожный отчет 17:11, Крипто
Первая неделя ЧМ: главные цифры первенства
Общество, 21 июн, 21:02
0
Первая неделя ЧМ: главные цифры первенства
С начала ЧМ-2018 прошла одна неделя. РБК собрал главные цифры первых семи дней чемпионата: какие матчи вызвали наибольший интерес в интернете, как заполняются стадионы и откуда приехали болельщики
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Болельщики со всего мира

Для того чтобы увидеть вживую игры чемпионата мира, в Россию приехали любители футбола со всех континентов. По данным FIFA, занимающейся продажей билетов на матчи чемпионата, к 19 июня было распределено более 2,6 млн билетов. Для удовлетворения спроса и противодействия перекупщикам за неделю до начала первого матча ЧМ FIFA выделила дополнительную квоту билетов из собственного резерва, и они тут же были сметены желающими посетить матчи.

Всего на матчи ЧМ-2018 было выпущено более 2 926 172 билетов (в Бразилии четыре года назад было продано 3 144 613 билетов), из которых 2 582 231 был изначально предназначен​ для продажи.

Остальные билеты предназначены для VIP-гостей FIFA и руководства России (более 58 тыс.), журналистов и фотографов (более 87 тыс.), коммерческих партнеров FIFA (167 тыс.). Резерв FIFA составлял 31,5 тыс. билетов. Выручку от продажи билетов забирает себе FIFA. На ЧМ-2014 в Бразилии она составила $527 млн.

Основными покупателями билетов стали жители России, которые приобрели 36% от всех выпущенных в продажу билетов (данные FIFA после продажи 2,4 млн билетов). Среди покупателей из зарубежных стран доминируют представители Южной и Северной Америки. При этом больше всего — 3,7% билетов — среди иностранцев приобрели граждане США, чья сборная не смогла пройти отборочный турнир.

По мнению CNN, такой спрос на билеты среди жителей США, купивших билеты на матчи ЧМ-2018, объясняется тем, что среди них оказалось много болельщиков с латиноамериканскими корнями, которые отправились в Россию поддержать одну из команд этого региона.

Полные трибуны

После чемпионата мира 2010 года в ЮАР, средняя посещаемость матчей которого составила 80% (к примеру, на игру Южная Корея — Греция не дошли более 10 тыс. человек), FIFA постаралась сделать так, чтобы такое не повторилось. Внутреннее расследование, проведенное организацией после ЧМ-2010, показало: причиной низкой посещаемости матчей стало то, что большое количество дешевых билетов было передано местному оргкомитету для распределения среди не самых богатых местных болельщиков. В итоге многие билеты на игры оказались не у воспитанников футбольных школ, а у перекупщиков, которые переоценили спрос среди иностранных болельщиков и не смогли продать все доставшиеся им билеты.

Похожая ситуация сложилась и перед ЧМ-2018 в России. Как рассказали РБК профессиональные билетные спекулянты, часть билетов на матчи они получили благодаря связям в Российском футбольном союзе, который получил от FIFA билетный пакет для распределения среди своих членов. Но, как признают спекулянты, и по таким каналам доставать билеты стало сложнее из-за более жесткой политики FIFA. В результате почти на всех играх первой недели ЧМ-2018 наблюдался аншлаг: средняя посещаемость матчей составила 48,5 тыс. зрителей, то есть 96% от вместимости арен.

Небольшой скандал случился после игры Египет — Уругвай, прошедшей в Екатеринбурге. На телевизионной картинке было заметно, что на трибунах центральных секторов пустуют места. Визуальное впечатление подтвердили и официальные данные: на матче присутствовали 27 тыс. зрителей — 82% от вместимости стадиона. При этом, по данным FIFA, на эту игру были реализованы все имевшиеся билеты. Проведенное FIFA расследование показало, что причиной стала неявка на матч владельцев билетов, которые получили их от партнеров международной организации.

ЧМ в интернете

Чемпионат мира стал одним из самых популярных событий недели у пользователей интернета, свидетельствуют данные социальных сетей и поисковых систем. По данным Google, наибольшее количество запросов, сделанных на русском языке о матчах первой недели ЧМ-2018, касалось двух игр с участием сборной России. При этом число запросов с текстом «Россия — Египет» превысило количество запросов по поводу матча-открытия, где соперником сборной России была Саудовская Аравия.

Среди игр, в которых сборная России участия не принимала, наибольший интерес у русскоязычной аудитории Google вызвали два топ-матча первой недели ЧМ Испания — Португалия и Германия — Мексика, а также игра соперников сборной России Уругвая и Египта, посещаемость которой вызвала неудовольствие FIFA.

Футбольное первенство последние две недели лидирует по популярности и среди пользователей соцсетей. Хештеги и ключевые слова, например, «чемпионат мира» или «Россия — Египет», регулярно оказываются в списке самых популярных в твитах, написанных на русском языке. Чаще всего российские пользователи Twitter делают патриотические твиты в поддержку своей сборной либо комментируют ход матча. Анализ сообщений в Twitter, проведенный РБК*, также показывает, что игра Россия — Египет 19 июня вызвала больший интерес, чем матч-открытие. В Twitter также активно обсуждают и футбольных комментаторов, в частности Василия Уткина, который прекратил сотрудничество с «Первым каналом».

*Как мы считали

Чтобы определить, о чем чаще всего писали русскоязычные пользователи Twitter, мы скачали все твиты на русском языке, написанные с 14 по 20 июня с хештегами, относящимися к чемпионату мира. После этого, используя статистический анализ, мы определили самые популярные темы твитов и подсчитали, сколько твитов из опубликованных каждый день относятся к главным темам, а сколько сообщений не имеют четкой темы — последние на графике обозначены как «Другие».