Лента новостей
В работе сервиса Gmail произошел сбой Технологии и медиа, 21:43 ООН назвала год падения численности населения России ниже 100 млн Общество, 21:36 ООН опубликовала прогноз численности населения планеты к 2050 году Общество, 21:32 Михаил Бабич сменил должность, но сохранил Белоруссию Политика, 21:26 Из-за турбулентности на рейсе Приштина — Базель пострадали десять человек Общество, 21:25 Российский легкоатлет получил четыре года дисквалификации за допинг Спорт, 21:22 Российская саблистка завоевала бронзу на чемпионате Европы по фехтованию Спорт, 21:20 СМИ сообщили подробности смерти экс-президента Египта Мурси в суде Политика, 21:16 Тотти объявил об уходе из «Ромы» после 30 лет в клубе Спорт, 21:08 Зеленский нашел ошибку в словах Макрона о переговорах по Донбассу Политика, 21:08 Киев решил придумать план прохода кораблей через Керчь «без последствий» Политика, 21:06 Кудрин не исключил «социального взрыва» из-за роста уровня бедности Экономика, 21:00 У границ Калининградской области заметили разведывательный самолет США Политика, 20:37 Минобороны сообщило о перехвате стратегических бомбардировщиков США В-52 Политика, 20:31
Общество ,  
0 
А.Фурсенко о школьном образовании: По-моему, нормальные стандарты
Бывший министр образования, помощник президента РФ Андрей Фурсенко рассказал, что считает "нормальными" и даже правильными стандарты образования, которые в ближайшее время будут введены в старшей школе. Об этом он заявил в беседе с корреспондентом РБК Кристиной Давыдовой в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
Фото: ИТАР-ТАСС

"По-моему, нормальные стандарты – я подписал соответствующий приказ. Считаю, что это стандарты правильные. Обозначив это направление, мы дали возможность тем школам, тем ученикам, тем родителям, которые хотят учиться по-новому, подготовиться и начать что-то менять", – отметил экс-глава Минобрнауки.

Отвечая на вопрос, не приведет ли введение новых госстандартов к снижению уровня образования старшеклассников по тем предметам, которые не будут выбраны в качестве основных, А.Фурсенко обратил внимание на то, что 40% московских выпускников заканчивают школу экстерном.

"Это сигнал о том, что люди не просто снижают уровень, а игнорируют целый ряд предметов. И мы должны вернуть интерес гуманитариев к естественным наукам, а "физиков" – к гуманитарным, подать эти предметы как-то по-другому. Проще всего занавесочки задернуть и делать вид, что мы едем. И постепенно терять качество образования, что и происходило. Мы эту проблему давно осознали и начали потихонечку менять. Много вопросов было по стандартам начальной школы, а оказалось, что все довольны: и родители довольны, и учителя, и ученики", – подчеркнул экс-министр.

По словам А.Фурсенко, реализовать новые стандарты можно будет и в маленьких школах. "В новых стандартах есть возможность ничего особо не менять. Это первое. Поэтому хуже не станет. А второе – появляется больше возможностей: больше адаптации, учета особенностей детей, школ, учителей. Конечно, когда у тебя появляется возможность выбора, становится сложнее. Одно дело – когда тебе сказали, что надо делать так и никак иначе. Ты можешь жаловаться, переживать, говорить, что все это плохо, и при этом ни за что не отвечать. А когда у тебя есть возможность выбора, ты можешь идти направо, можешь идти налево и развивать разные сценарии. Это сложнее, но мы должны к этому идти", – попытался объяснить он свою позицию.

Бывший министр также сообщил, что после отставки его первым проектом был проект "отдохнуть", и он его "в значительной степени реализовал". А.Фурсенко пообещал, что продолжит работу в тесном взаимодействии и с правительством.

"Наверное, в чем-то мы будем спорить, а в чем-то соглашаться с Дмитрием Викторовичем Ливановым (новый министр образования. - Примеч. РБК). Но мы точно будем решать одну задачу. Сейчас появилось больше возможностей подумать о каких-то стратегических вопросах, в том числе в вопросах, которые не замкнуты на довольно жесткую ведомственную структуру", – добавил он.

А.Фурсенко отметил, что теперь будет работать "скорее больше в науке, чем в образовании". "Я имею право сейчас немножко больше заниматься наукой, которой вообще начинал заниматься в своей жизни, которая меня по-прежнему интересует. Наука и образование тесно связаны, неразрывны. Это реальное развитие интеллектуального потенциала страны, каждого человека", – заключил экс-министр.

Магазин исследований: аналитика по теме "Образование"