Леди ин рэд
Mazda 6 может считаться самым модным автомобилем сегмента D. Яркий облик, спортивный силуэт и гармоничные линии выделяют ее из массы похожих друг на друга седанов. Изучаем машину при близком знакомстве.
В последние несколько лет наметился смелый переход от «обмылков» к автомобилям сложного дизайна. Один за одним смелые концепты устремляются от единичных экспериментальных экземпляров к серийному производству и становятся доступными для простых покупателей. Mazda 6 — одна из таких смелых модниц. Одного взгляда на эту красавицу достаточно, чтобы понять, что японская компания существенно обновила свою технологическую базу и готова перевернуть инженерную страничку в своей истории.
КРАСИВОЕ ХОРОШО ЕЗДИТ
Такие машины — это кошмарный сон для инженера-технолога, для которого задача точного расчета сложных профилей и поверхностей превращается в тихий ужас. Мало того, чтобы кузовные панели соответствовали полету дизайнерской мысли и оставались после штамповки такими же пропорциональными и гармоничными, как задумано, но здесь еще необходимо сделать и так, чтобы детали отвечали требованиям безопасности, оставались легко взаимозаменяемы и т.д.
Добиться такого симбиоза красоты и технологичности — трудная задача. И Mazda справилась с ней одной из первых. Машина вживую играет на солнышке в точности так же, как и на фотографиях. С какого ракурса ни смотришь на «шестерку», она радует глаз.
Автомобиль выглядит настолько аристократично и утонченно, так что поначалу не веришь, что «шестерка» продается в дилерских центрах менее чем за миллион. Однако, садясь в салон, понимаешь, на чем японцы экономили. Материалы отделки традиционно просты. Да и дизайн внутреннего пространства не настолько смел, как экстерьер. В интерьере превалируют простые формы. А штатная магнитола и вовсе съемная, как будто куплена в соседнем магазине автомузыки.
Встроенная навигация путаная и требует привыкания. Во многом она работает так же, как обычные навесные навигаторы с сенсорным экраном. Хорошо, что в Mazda на центральном тоннеле есть дополнительный джойстик управления мультимедиа, очень похожий по функционалу на iDrive BMW. Тем самым в машине можно пользоваться не только сенсорным экраном, но и механическим манипулятором, если качка на плохой дороге не позволяет точно попадать пальцем в цель.
Что касается эргономики, то она на высоте. Впереди посадка очень удобная. На заднем диване места предостаточно. Спинки кресел имеют большой наклон, и здесь можно сидеть полулежа. Расстояние в коленях сравнимо с машинами Е-класса. Правда, багажник подкачал. Пол выдается вверх и съедает полезное пространство. Но это уже мелочи.
ВСЕ ДЛЯ ЭКОНОМИИ
Нужно признать, что ездит теперь Mazda 6 совсем по-другому. Подвеска была перебрана и изменена в угоду более комфортной и размеренной езды. В задней четырехрычажной подвеске опора продольного рычага смещена на 43 мм выше, что снижает нагрузку на сайлент-блок. В итоге повысились комфорт и устойчивость к нежелательным углам отклонения колеса. Так что теперь Mazda не напрягает в дальней дороге, не «висит на ручке» и позволяет водителю расслабиться.
Машину можно вести буквально одним пальцем. Автомобиль плотно стоит на дороге и по ощущениям очень похож на выверенного «европейца». Mazda вгрызается в траекторию и удерживает ее до конца, даже несмотря на высокую колейность, плавающий профиль или волны асфальта на загородном шоссе.
Правда, шумоизоляция плоховата. Арки колес дребезжат при попадании мелких камешков, днище гудит, а певучие полости в дверях, как гитара, резонируют всю эту какофонию звуков. Между тем негармоничная «песня» позволяет ощутить дорогу и проникнуть в природное естество весеннего мира. Помимо пустого шума через закрытые окна доносится весенняя трель соловьев, шелест колышащихся на ветру деревьев или девичий смех в деревушке. Скучать машина не дает.
2,0-литровый мотор и шестиступенчатая коробка передач в «шестерке» в точности такие же, как на СХ-5. Пока трансмиссия представлена в переднеприводном варианте, но обещано, что вскоре на рынок выйдут и полноприводные седаны. По поведению мотор почти ничем не отличается от того, что уже приходилось видеть на кроссовере. Сначала он остервенело бросается в бой, затем осаживается и притихает, как будто кто-то большой и сильный успокаивает его строгим замечанием. Этот «кто-то» есть экологические нормы. Трансмиссия работает в том же ключе. Резкий старт она стремится сгладить быстрым перебиранием передач до пятой. В городской толчее это ее любимая ступень. Поэтому быстрые обгоны даются нелегко. Приходится вмешиваться в работу коробки с помощью мануального режима.
Блокировка гидротрансформатора тоже подчинена делу экономии. Алгоритм срабатывания блока изменен на более ранний. Тем самым иногда в пробке при частой работе педалями тормоза и газа на сверхмалых скоростях можно ощутить слабый удар в трансмиссии. Это мутят воду сошедшие с ума от московского ритма диски блокировки гидротрансформатора. Однако внедрение нового алгоритма произведено не напрасно. Улучшенная программа позволяет экономить до 7% топлива.
В общем, несмотря на придирки, машина получилась на редкость удачной. Хорошая управляемость вкупе с экстравагантной внешностью и продуманным функционалом создают цельный образ утонченного автомобиля. Все в Mazda кажется гармоничным и модным. И даже незначительные недостатки смотрятся как продолжение принятого дизайнерами образа. Автомобиль привлекает взгляды, неплохо ездит и радует покладистостью в дальней дороге. Что еще нужно для счастья?