Аренда униформы еще не популярна в РФ

«Мы видим, что в ЕС и в США компании поделились 50 на 50: сколько закупает одежду, столько же и арендует, – говорит в эфире телеканала РБК в программе «Сфера интересов» президент Ассоциации предприятий текстильной и легкой промышленности «Восток-сервис» Владимир Головнев. – В России мы на начальном этапе – не более 1,5-2,5% от всех компаний. Если рынок спецодежды оценивается в 1,2-1,3 млрд долларов, то в аренде лишь несколько десятков миллионов».
Тем не менее в ряде случаев уход за одеждой сотрудников выгоднее передать на баланс аутсорсинговым компаниям. Ведь спецодежда – высокотехнологичный продукт и требует специального обслуживания. Ремонтировать костюм, защищающий от электрической дуги, к примеру, можно только специальными нитками из номикса, а стирать – при особой температуре, не выше 60 градусов, моющими средствами с pH более 11 и т.д.
За счет стирки и ремонта спецодежды компании-арендодатели, в общем-то, и собираются занять свое место на рынке. Ведь далеко не все производства в России оснащены собственными службами химчистки, складами и т.п. В ходе контракта за каждым сотрудником предприятия закрепляется по три комплекта: один – в эксплуатации, второй – запасной, а третий – в чистке. Раз в неделю обслуживающая компания забирает грязный комплект и доставляет чистый.
Как объясняют в самих компаниях-арендодателях (их порядка 12 в стране), расчеты первым делом делаются на передовые компании топливно-энергетического комплекса России. Но вполне вероятно, предложение по аренде одежды актуально и для производств, размещенных в мегаполисах, для которых аренда складов под хранение униформы оборачивается существенными издержками.
Остается добавить, что 90% отечественного рынка профессиональной одежды занимают российские компании-производители. Однако многие из них размещают заказы на пошив форменной одежды в КНР, таким образом, только реализуя ее в России. Другие закупают за рубежом сырье для своей продукции. При этом некоторые российские производители являются и крупнейшими игроками на мировом рынке.
«Спрос на рынке спецодежды растет по мере роста производства в стране, – говорит гендиректор компании «Термопол-Москва» Александр Боначев. – Перспективы рынка безграничны, но компаний, работающих на нем, пока что немного».