Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Дешево, но с контрактом

Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Российские операторы связи увеличили продажи смартфонов под собственными брендами, отмечается в исследовании J’son & Partners Consulting: если в 2012 году их устройства занимали лишь 1,2% рынка, то в 2013-м — сразу 6,3%.

Правда, в 2014-м доля скорректировалась до 5,4%, но этот сегмент будет расти, считает руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners Евгений Альминов.

Модель продаж «своих» смартфонов операторами в России отличается от западной схемы, рассказывает представитель «Связного» Мария Заикина. Так, в США сотовые компании продают устройства по низкой цене, но зарабатывают на долгосрочных контрактах на мобильную связь с достаточно высокой фиксированной абонентской платой — у россиян такая схема не популярна. «У нас операторы незначительно субсидируют покупки, но предлагают смартфоны в бюджетных сегментах», — отметила Заикина. По ее словам, это способствует замещению обычных телефонов на смартфоны, часто бонусом идет интернет-пакет. Альминов с ней согласен. По информации «Связного», в 2014 году операторские смартфоны в первую очередь были представлены в ценовом сегменте до 3 тыс. руб.

Операторы практикуют две модели продажи брендированных устройств, уточняет представитель МТС Дмитрий Солодовников. Первая — дешевый смартфон продается настроенным для работы в сети конкретного оператора: например, если это устройство от МТС, то SIM-карта от «МегаФона» или «ВымпелКома» в нем работать не будет. «Но если человек хочет вставить такую SIM-карту, он может попросить, и телефон «разлочат» тут же в салоне. Мы не имеем права навязывать клиентам свои услуги», — подчеркивает Солодовников. Вторая модель — смартфон продается с большой скидкой, но чтобы приобрести его по такой цене, клиент должен докупить также пакет услуг на какое-то время — обычно два-три месяца, период оплачиваемых услуг зависит от цены устройства.

По итогам 2014 года МТС оказалась лидером по продажам операторских смартфонов в России — и в рублях, и в штуках, утверждает Солодовников: доля бренда МТС в продажах устройств в собственной рознице почти достигла 20%. Больше половины проданных в рознице МТС устройств стоило до 5 тыс. руб.

Устройства от «МегаФона» —​ смартфоны и планшеты — представлены под маркой Login, с начала 2013 года компания продала уже 1,5 млн таких гаджетов, и это оказало «существенное влияние на структуру рынка», заявила представитель оператора Алия Бекетова. «В апреле 2013-го мы вывели на рынок собственный смартфон MegaFon Login по самой низкой цене — 1,99 тыс. руб., заставив других продавцов и  производителей снижать стоимость своих устройств», — сообщила она. В 2012 году собственные смартфоны и планшеты составляли 8,8%  в общих продажах этих устройств оператором, в 2013-м — уже 24%, в 2014-м — 26%.

Наиболее быстрорастущая категория в салонах «МегаФона» — мобильные устройства в ценовом диапазоне до 5 тыс. руб. В компании отмечают, что рост числа смартфонов в сети привел к более активному использованию мобильного интернета: показатель ARDU — средний доход на одного пользователя передачи данных в месяц — с 2012 по 2014 год увеличился со 164 до 209 руб.

В пресс-службе «ВымпелКома» информацию об объемах продаж собственных мобильных устройств раскрыть отказались. «В состав пакетного предложения помимо устройства входил и комплект услуг на несколько месяцев. При этом общая стоимость не превышала 3 тыс. руб.», — сообщила представитель компании Екатерина Лебедева.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Надаль заявил о нежелании выступать на «Ролан Гаррос» без шанса на победу Спорт, 13:26
Володин призвал обучать мигрантов русскому языку на родине Политика, 13:24
Лавров ответил на угрозы победить Россию на поле боя Политика, 13:20
Как скрипты и отработка возражений с помощью ИИ помогли удвоить выручку Pro, 13:13
Минобороны России заявило об улучшении положения в Харьковской области Политика, 13:12
«Точка» выплатила ₽8 млрд клиентам со счетами в КИВИ Банке Экономика, 13:09
На Украине сменили главу войск «Харьков» на фоне продвижения армии России Политика, 13:01
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Крыму приговорили пятерых за шпионаж в пользу СБУ Политика, 12:54
Матвиенко поблагодарила Лаврова за «мощный десант» из МИДа в Совфеде Политика, 12:53
В России начались продажи новых Skoda и BMW. Цены и подробности Авто, 12:47
Раненного при атаке на Белгород младенца доставили в больницу в Москве Общество, 12:45
Чемпион Олимпиады-1998 заявил о несогласии с отстранением сборной России Спорт, 12:43
Как масштабировать бизнес, создав франшизу РБК Франшизы, 12:42
СПБ Биржа приостановила торги из-за технического сбоя Инвестиции, 12:37