Снежный коллапс — лучший полигон
Погодные сюрпризы вроде сильных снегопадов и ледяных дождей этой зимой постоянно сменяли друг друга. В этих условиях на переднеприводных «жителей» города больно было смотреть. Чем отвечал непогоде Mitsubishi Outlander?
Самое важное в этой машине — кнопка на центральном тоннеле. По диаметру она сравнима с шариком от настольного тенниса и сразу бросается в глаза. Это кнопка управления режимами полноприводной трансмиссии.
Просыпающийся помощник
В новом Mitsubishi Outlander три предустановленные программы движения. Первая — ЕСО AWD — предполагает езду исключительно на переднем приводе. Машина полностью размыкает электронно-магнитную муфту, превращая заднюю ось в инертную тележку. Такой режим подходит для ровных и сухих загородных дорог, где важно выйти на крейсерскую скорость и лететь так с минимальным уровнем потребления топлива. Естественно, в условиях снежного коллапса, в который за эту зиму несколько раз погружались Москва и Подмосковье, моноприводный режим на Mitsubishi Outlander был задействован редко. Большой автомобиль требовал уверенности, которую давал только полный привод.
Между тем моноприводный вариант не так прост, как кажется. Программа, управляющая муфтой, научена в случае экстренных ситуаций замыкаться и перебрасывать момент назад. Придумано это для неопытных водителей, к примеру молодых девушек, еще не знакомых с тонкостями вождения снежной зимой. Если попадаешь в снежный плен, машина дает несколько секунд побуксовать, а затем жестко блокирует муфту. Момент ее включения хорошо заметен. Задние колеса гребут сугроб, и машина вроде бы следует в нужную сторону. Но несколько секунд пробуксовки все же успевают наделать дел. Передок вкапывается в наст и ему трудно выбраться из выфрезерованной ямки.
Так что, помня об этой особенности, лучше сразу подключать принудительную блокировку муфты. Большинство времени я ездил именно так. Муфта удерживает блокировку до скорости 80—90 км/ч, а самому не хотелось деактивировать этот режим. Он придавал Mitsubishi Outlander больше устойчивости. При небольшом газе автомобиль стабилизировался, словно врезался в дорогу четырьмя когтями. Ускорения становились выверенными, а машина четко следовала заранее намеченной траектории.
Поедем боком
Чтобы продемонстрировать разницу работы трансмиссии с блокировкой и без нее, проведем небольшой эксперимент. Выставляем кроссовер напрямик, нажимаем на кнопку на центральном тоннеле до появления в окошке бортового компьютера надписи Auto и жмем газ в пол. Машина яростно бросается вперед, затем допускает пробуксовку передка, тут же подключает заднюю ось и… плывет кормой вбок.
С началом пробуксовки передних колес большая часть момента уходит назад, отчего возникает небольшой дисбаланс в тяге. В итоге на льду машина норовит идти «галсами». Сброс газа и последующий разгон, но уже с меньшим упорством, позволяет стабилизировать кроссовер.
Останавливаемся и еще раз жмем кнопку в режим Loсk. В этом случае тяга делится в соотношении 50/50, что полностью снимает «галсоболезнь». Кроссовер стартует ровно. Сколько ни играешь акселератором, автомобиль идет по льду как локомотив по рельсам.
Геометрическая проходимость у Mitsubishi
Outlander неплохая. В принципе можно залезать на снежные брустверы, не страшась оторвать бампер. Правда, усердствовать тоже не стоит. Все же вариатор — это не полноценная автоматическая трансмиссия и уж тем более не механика с УАЗа. Здесь надо поступать деликатно и желательно не допускать завязания по оси. А сесть на брюхо очень даже легко. Сначала кажется, что проедешь с запасом, но в какой-то момент машина упирается в упругую массу снега и, крутя колесами, приседает вниз, словно кто-то спустил воздух сразу из четырех колес. Блокировка здесь не поможет и уж тем более истеричный визг буксующих колес. Делать нечего, пора браться за лопаты.
В общем, несмотря на внедорожную внешность, Mitsubishi Outlander, конечно же, не стоит загонять на снежную целину. Автомобиль этого не поймет. Его стезя — это заснеженный город, сложные дворы с накатанными холмиками и ледяная колея. Со всеми этими напастями автомобиль справляется на ура и значительно облегчает зимнюю жизнь автомобилиста. Благо есть и заветная кнопка с блокировкой муфты.
Признаться, такое богатство можно встретить не у всех кроссоверов, пусть даже и в полтора раза дороже Mitsubishi. Европейские производители, использующие иной тип муфты, а именно гидромеханический Haldex, ограничиваются лишь электронными имитаторами блокировок.