Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

РЖД подсядут в самолет

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

РЖД собираются вывести на рынок новую услугу: единый билет на самолет и поезд. Купить его можно будет через сайт железнодорожного перевозчика, и не раньше чем через четыре года. За это время РЖД должны будут договориться с авиаперевозчиками, Минюстом и Минфином, чтобы утвердить единый бланк такого билета. Представители билетных агентств сомневаются, что РЖД будет под силу наладить эффективную продажу такой услуги.

Единый билет, по планам РЖД, будет продаваться на самолеты и поезда, следующие по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. «Мы планируем, что на линии Москва — Казань к 2020 году будут перевозиться до 10 млн пассажиров в год, в том числе и авиапассажиры», — сказал гендиректор «Скоростных магистралей» Александр Мишарин, затруднившись уточнить долю авиапассажиров в общем потоке.

Сама магистраль должна заработать в 2018 году. Переговоры с авиакомпаниями начнутся не раньше 2016—2017 годов и их будет вести перевозчик ВСМ (пока не выбран), рассказал РБК daily представитель РЖД. Если все необходимые договоренности будут достигнуты, то единый билет будет продаваться через официальные сайты РЖД и авиакомпаний. Первый такой билет должен поступить в продажу в 2018 году.

По мнению гендиректора холдинга «Випсервис» (продает авиа- и железнодорожные билеты) Дмитрия Горина, эти три-четыре года уйдут на то, чтобы утрясти множество вопросов, в том числе на законодательном уровне. «Сейчас для железнодорожных и авиаперевозок используются разные системы бронирования, разные билетные бланки. Нужно добиться того, чтобы Минфин и Минюст утвердили единый бланк для такого билета, и перевести ресурсы бронирования в один канал продаж. Это большая работа», — поясняет он.

Представитель онлайн-агентства Pososhok.ru Денис Валеев сомневается, что РЖД справятся с функцией билетного агента сразу по двум направлениям. «Здесь нужна совершенно другая система. Лучше бы РЖД занимались развитием продаж на своем сайте», — говорит он. О том, что при покупке билетов на сайте железнодорожной компании возникают проблемы, рассказывали многие опрошенные РБК daily пользователи. Есть сложности как с регистрацией и оплатой билетов на самом сайте РЖД, так и с идентификацией онлайн-билетов при посадке в поезд. Например, данные о пассажирах, купивших билет онлайн, не вовремя поступают проводникам или распечатка бланка билета не признается действительной иностранными партнерами РЖД. В итоге клиенты вынуждены либо заново приобретать билеты, либо вовсе не попадают на поезд .

Представитель РЖД подтвердил наличие жалоб на услуги онлайн-продаж билетов, и пояснил, что сейчас ведется работа над улучшением предоставляемых услуг.

Несмотря на сложности, итоги прошлого года показывают, что россияне больше интересуются электронными билетами даже для поездки в поезде. «Продажи бумажных железнодорожных билетов упали на 18%, тогда как онлайн-продажи возросли на 53%», — подсчитал Дмитрий Горин.

Авиакомпании пока не интересуются единым билетом. «Рано говорить об этом, сначала нужно изучить предложение», — говорит представитель «Аэрофлота».

Модель единого авиа- и железнодорожного билета заимствована у национального перевозчика Германии Deutsche Bahn. Он продает билет на поезд до любого немецкого города при оформлении авиабилета. В России схожий проект действует при покупке билетов на самолет и аэроэкспресс.

Общая стоимость проекта ВСМ Москва — Казань составляет 1,07 трлн руб., из них 150 млрд руб. выделит Фонд национального благосостояния, 30 млрд руб. — РЖД, 43 млрд руб. — собственные средства инвесторов, которых еще предстоит выбрать, остальные деньги обеспечиваются выпуском инфраструктурных облигаций в пользу Пенсионного фонда, госсубсидиями и кредитными средствами.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 02:21
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 02:21
Трамп заявил о «большом прогрессе» в процессе урегулирования на Украине Политика, 02:18
Трамп объявил о скором начале наземных ударов по Венесуэле Политика, 02:11
Дмитриев пригрозил ЕС «подрывом доверия» из-за заморозки активов России Политика, 01:54
В Переславле-Залесском загорелось общежитие Никитского мужского монастыря Общество, 01:28
Европол спрогнозировал теракты с дронами и протесты из-за роботов в ЕС Технологии и медиа, 01:22
В ЕС сочли «абсолютно невозможным» членство Украины к 2027 году Политика, 01:15
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Трамп в окружении женщин. Кто оказался на новых фото из архивов Эпштейна Общество, 00:56 
Министр армии Британии увидел «тень войны, стучащейся в двери» Европы Политика, 00:52
RMF узнала об отмене субботней встречи по мирному плану в Париже Политика, 00:44
МИД одним словом отреагировал на бессрочную заморозку активов России в ЕС Политика, 00:40
У Иордании начал действовать безвиз с Россией. Куда еще можно поехать Общество, 00:30
Женщина пострадала при атаке дронов на село в Белгородской области Политика, 00:13
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10