Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Суду Нидерландов рекомендовали присудить ЮКОСу победу в споре с Россией Экономика, 13:32 Банк России повысил ставку сразу до 5% Финансы, 13:30 Путин согласился объявить выходные с 1 по 10 мая Общество, 13:19 Что мешает ПИФам стать удобным инструментом инвестирования в имущество Pro, 13:15 Власти Баварии разрешили провести матчи Евро в Мюнхене со зрителями Спорт, 13:15 Лебедь, дыра, квадрат: самые черные из самых черных предметов. Тест 13:14 Программе льготной ипотеки исполнился год: главные факты Недвижимость, 13:10 Загитова анонсировала «настоящее шоу» на «Вечернем Урганте» Спорт, 13:09 Кремль заявил, что Путин и Лукашенко не обсуждали базу в Белоруссии Политика, 13:07 Путин и Ас-Сиси договорились о возобновлении чартеров в Египет Общество, 13:06 Адвокаты Януковича на Украине сообщили об их уголовном преследовании Политика, 13:06 К Тамаре Эйдельман пришел участковый из-за поста в соцсетях Политика, 13:04 Кремль отказался связывать перемещение войск со встречей Путина и Байдена Политика, 13:02 Кремль исключил обсуждение Крыма на возможной встрече Путина и Зеленского Политика, 13:00
Общество ,  
0 

Ё-мобиль заморозили

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Проект «Ё-мобиль» отложили на неопределенный срок, сообщил петербургский чиновник Максим Мейскин. Группа ОНЭКСИМ это заявление не комментирует, хотя оно ставит под угрозу IPO, о котором компания объявила в конце прошлого года.

Производство ё-мобиля откладывается на неопределенный срок, заявил председатель городского комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейскин, сообщило РИА Новости. Причин Мейскин не уточнил. В ОНЭКСИМе Михаила Прохорова заявление чиновника не комментируют. Источник в «ё-Авто» сообщил РБК daily, что в данный момент компания ведет переговоры с двумя потенциальными партнерами на рынке.

Ранее в интервью РБК daily финансовый директор «ё-Авто» Виктор Фурманов говорил, что ОНЭКСИМ решил вывести эту компанию на NASDAQ. Разработчику инновационных автомобилей нужны были средства, а инвесторы, которые могли бы заинтересоваться, по мнению руководства компании, были представлены именно на этой бирже. Фурманов отмечал, что IPO нужно для того, чтобы появился партнер с опытом, который мог бы оказать помощь в разработке.

Михаил Прохоров представил проект создания ё-мобиля в 2010 году. Изначально планировалось, что комплектующие для него будут российского производства. Чуть позже, после начала строительства завода по производству новых автомобилей в индустриальном парке «Марьино» под Петербургом, было заявлено, что двигатели в них будут от итальянской компании Fiat. Первоначально планировалось начать выпуск уже в 2012 году, но затем сроки были передвинуты на конец 2014 — начало 2015 года.

Весь 2013 год проводились различные промоакции, связанные с ё-мобилем, два прототипа в конце лета принимали участие в заездах у Кремля в шоу Moscow City Racing, пилотом выступил первый российский гонщик в «Формуле-1» Виталий Петров. На Петербургском экономическом форуме Михаил Прохоров и гендиректор ОНЭКСИМа Дмитрий Разумов передвигались по городу в машинах собственной разработки.

Но рынок не особенно ждал ё-мобиль, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов: если бы проект даже запустился вовремя, продажи вряд ли были бы высокими. Отсрочку в запуске эксперт связывает с тем, что на рынок планировалось вывести инновационный продукт, и, скорее всего, он еще не готов. Однако он считает, что инвестиции были достаточно значительными (несколько сотен миллионов долларов), чтобы просто закрыть производство.