Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Гидрометцентр назвал регион с самой сильной погодной аномалией Общество, 18:23 В Пермском крае проверят данные о тащивших пациента по земле медиках Общество, 18:11 В Германии неизвестный въехал в толпу на карнавальном шествии Общество, 17:56 Американские индексы упали из-за угрозы пандемии Quote, 17:48 Президент Польши отказался считать Россию заслуживающей доверия Политика, 17:38 «Вашингтон» присвоил игровой номер Ковальчуку Спорт, 17:13 Социологи зафиксировали падение рейтинга Зеленского почти на треть Политика, 17:13 Способное достроить «Северный поток-2» судно «Газпрома» сменило курс Общество, 16:59 Лавров объяснил удары по позициям террористов в Идлибе Политика, 16:48 Тренер сборной Бельгии назвал сроки восстановления Азара от перелома Спорт, 16:39 Израиль атаковал сектор Газа в ответ на ракетные обстрелы Политика, 16:30 Теннисист Хачанов вышел во второй круг турнира в Дубае Спорт, 16:24 Мацуев перенес свои концерты в Болонье и Риме из-за вспышки коронавируса Общество, 16:20 Определился состав сборной России на чемпионат Европы по биатлону Спорт, 16:09
Общество ,  
0 

NYT обнаружила замалчивание проблем Boeing при аварии 10-летней давности

По данным издания, доклад комиссии по расследованию жесткой посадки Boeing 737 под Амстердамом в 2009 году был переписан в пользу производителя
Самолет, потерпевший крушение под Амстердамом (Фото: Cynthia Boll / AP)

Проблемы, которые привели к запрету на полеты Boeing 737 MAX, проявились еще в 2009 году, когда Boeing 737 Turkish Airlines совершил жесткую посадку в поле в районе Амстердама, утверждает New York Times. Из доклада комиссии Нидерландов следовало, что причиной стал сбой в автоматической системе, к которому не были готовы пилоты, а также конструкторские просчеты при проектировании лайнера.

Однако, как указывает издание, из окончательного доклада комиссии претензии в адрес производителя были убраны, что объяснялось давлением со стороны представителей Boeing и ряда американских чиновников. В результате производитель получил возможность внести лишь минимальные изменения в конструкцию.

При этом NYT указывает, что авария 2009 года имела много общего с двумя катастрофами 737 MAX. Во всех этих случаях происходил отказ оборудования, а пилоты при этом не имели информации от производителя, как исправить ситуацию. Однако десять лет назад при аварии погибли девять человек, а потому чересчур серьезно к аварии не отнеслись, заявил газете авиационный эксперт Сидни Деккер, который участвовал тогда в расследовании.

Сам Деккер по просьбе голландской стороны изложил тогда свои соображения касательно неудачных моментов в конструкции самолета, однако они так и не были в результате опубликованы.

В самой Boeing отказались признавать сходство между катастрофами. Там указали, что инциденты с 737 MAX и авария под Амстердамом не имели ничего общего и произошли в разных стадиях полета. Что же касается оказанного влияния на доклад голландских специалистов, то в американской компании заявили, что для проведения успешного расследования всегда необходимо тесное сотрудничество производителей и комиссии.

Джо Седор из Национальной комиссии по транспортной безопасности США также заявил, что, хотя определенные сходства у катастрофы 737 MAX с аварией под Амстердамом были, существовало множество дополнительных факторов, которые нельзя было не учитывать. «Если все это перемешать, то можно пропустить много важных деталей», — добавил он.

Эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX была приостановлена на фоне двух авиакатастроф с участием лайнеров этой модели. В октябре 2018 года Boeing 737 MAX разбился в Индонезии, погибли 189 человек. Вторая катастрофа произошла в марте 2019 года в Эфиопии, ее жертвами стали 157 человек. Руководство корпорации признало, что оба происшествия произошли после сбоя в работе системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая автоматически корректирует положение самолета в воздухе.