Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Кремле пообещали объемную и интересную речь Путина на Давосском форуме Политика, 12:55 Мишустин назвал сроки начала массового выпуска третьей российской вакцины Бизнес, 12:51 Туроператоры сообщили о росте цен на путевки в Турцию Бизнес, 12:45 Бионические протезы: когда мы станем киборгами Индустрия 4.0, 12:40  Lada Niva нового поколения получит турбомотор и вариатор Авто, 12:39 Коммерческое предложение мертво: как презентовать бизнес клиенту Pro, 12:31 Исторический экскурс в мир бытовых катастроф ХХ века РБК Стиль и LG ThinQ, 12:29 Экс-посол США через суд потребовал удалить Telegram из Google Play Технологии и медиа, 12:24 Идеи для перекусов: как не быть голодным и оставаться в форме РБК, Перекрёсток и Almette, 12:00 «Сбер» запустил общероссийский студенческий акселератор SberStudent Пресс-релиз, 12:00 В Москве выросло предложение массового жилья под ключ Недвижимость, 11:55 Третьего сотрудника администрации Норильска задержали после схода лавины Общество, 11:52 Максимизация ценности: считаем стоимость капитала компании Pro, 11:48 Патрушев обвинил Навального в неоднократном нарушении закона Политика, 11:44
Общество ,  
0 

NYT обнаружила замалчивание проблем Boeing при аварии 10-летней давности

По данным издания, доклад комиссии по расследованию жесткой посадки Boeing 737 под Амстердамом в 2009 году был переписан в пользу производителя
Самолет, потерпевший крушение под Амстердамом
Самолет, потерпевший крушение под Амстердамом (Фото: Cynthia Boll / AP)

Проблемы, которые привели к запрету на полеты Boeing 737 MAX, проявились еще в 2009 году, когда Boeing 737 Turkish Airlines совершил жесткую посадку в поле в районе Амстердама, утверждает New York Times. Из доклада комиссии Нидерландов следовало, что причиной стал сбой в автоматической системе, к которому не были готовы пилоты, а также конструкторские просчеты при проектировании лайнера.

Однако, как указывает издание, из окончательного доклада комиссии претензии в адрес производителя были убраны, что объяснялось давлением со стороны представителей Boeing и ряда американских чиновников. В результате производитель получил возможность внести лишь минимальные изменения в конструкцию.

При этом NYT указывает, что авария 2009 года имела много общего с двумя катастрофами 737 MAX. Во всех этих случаях происходил отказ оборудования, а пилоты при этом не имели информации от производителя, как исправить ситуацию. Однако десять лет назад при аварии погибли девять человек, а потому чересчур серьезно к аварии не отнеслись, заявил газете авиационный эксперт Сидни Деккер, который участвовал тогда в расследовании.

Сам Деккер по просьбе голландской стороны изложил тогда свои соображения касательно неудачных моментов в конструкции самолета, однако они так и не были в результате опубликованы.

В самой Boeing отказались признавать сходство между катастрофами. Там указали, что инциденты с 737 MAX и авария под Амстердамом не имели ничего общего и произошли в разных стадиях полета. Что же касается оказанного влияния на доклад голландских специалистов, то в американской компании заявили, что для проведения успешного расследования всегда необходимо тесное сотрудничество производителей и комиссии.

Джо Седор из Национальной комиссии по транспортной безопасности США также заявил, что, хотя определенные сходства у катастрофы 737 MAX с аварией под Амстердамом были, существовало множество дополнительных факторов, которые нельзя было не учитывать. «Если все это перемешать, то можно пропустить много важных деталей», — добавил он.

Эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX была приостановлена на фоне двух авиакатастроф с участием лайнеров этой модели. В октябре 2018 года Boeing 737 MAX разбился в Индонезии, погибли 189 человек. Вторая катастрофа произошла в марте 2019 года в Эфиопии, ее жертвами стали 157 человек. Руководство корпорации признало, что оба происшествия произошли после сбоя в работе системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая автоматически корректирует положение самолета в воздухе.