Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Порошенко призвал Европу перекрыть нефтепровод «Дружба» Экономика, 19:59
Как можно наказать страховщика, если он не продает электронное ОСАГО Авто, 19:45
ЦСКА объявил о продлении контракта с 35-летним защитником Спорт, 19:43
В России приостановили производство «КовиВака» и «ЭпиВакКороны» Общество, 19:33
Петр Фрадков: предприятия ОПК могут стать локомотивом импортозамещения Пресс-релиз, 19:33
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:29
Путин поддержал кандидатуру Куйвашева на выборах в сентябре Политика, 19:29
«Будильник» для водителя: решение проблемы усталости за рулем Партнерский проект, 19:29
Максим Галкин объяснил закрытие рекламного агентства Бизнес, 19:19
Бах ответил на вопрос об участии России в Олимпиаде-2024 Спорт, 19:17
Terra проверят на мошенничество и майнинг в Китае. Главные новости недели Крипто, 19:15
Экс-глава НМТП рассказал о «напряженных отношениях» братьев Магомедовых Общество, 19:13
Путин сделал замечание Алиханову после упоминания о спецоперации Политика, 19:12
Новая стратегия Mercedes: все модели будут поделены на три уровня Авто, 19:09
Общество ,  
0 

В России составили портрет типичного магазинного вора

Типичный российский магазинный вор — мужчина до 35 лет в состоянии алкогольного опьянения, не имеющий постоянного дохода и уже совершавший нарушения. Средняя сумма кражи — тысяча рублей, выяснили эксперты
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Кто ворует в российских магазинах?

Подавляющее число пойманных на краже в магазинах являются мужчинами (78%), около 60% от общего числа — в возрасте от 18 до 35 лет. Об этом говорится в исследовании (есть у РБК) компании BIT, разработчика программных решений для борьбы с магазинными ворами. Ее эксперты с помощью данных системы распознавания лиц покупателей в торговых сетях «СТОП Шоплифтер» и статистики МВД за январь—ноябрь 2018 года проанализировали 64,7 тыс. случаев краж в российских магазинах.

Чаще всего магазинный вор не имеет постоянного источника дохода, ранее уже совершал противоправные действия, а также с вероятностью более 30% находится под воздействием алкоголя.

Средняя сумма кражи — тысяча рублей, говорится в исследовании.

Что воруют?

Как подтвердил РБК представитель пресс-службы сети «Магнит», чаще всего в магазинах совершаются мелкие кражи — сумма не превышает тысячи рублей. В основном это алкоголь, кофе, шоколад, косметика, парфюмерия, а также продукция, которая помещается в карманах или под одеждой. По словам собеседника РБК, в магазинах «Магнит» для предотвращения воровства действует комплекс мер безопасности: точки оснащены современными противокражными системами, видеонаблюдением, в крупных форматах работают охранники. «Кроме того, торговое пространство зала организовано так, чтобы продукция, которую пытаются украсть чаще всего, была расположена в зоне видимости сотрудников», — добавил он.

Представитель сети «Азбука вкуса» согласился с выводами BIT о возрасте шоплифтера, однако сделал следующее уточнение. «По нашим наблюдениям, чаще кражи происходят в группах и под заказ. Возможно, это связано с позиционированием сети».

Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro
Фото: Moises Ribeiro / Pexels Суши без лосося: какие продукты скоро окажутся в дефиците в ресторанах
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Иллюзия контроля: что нужно знать о вреде тайм-менеджмента
Pro
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le
Pro
Какие активы выиграют и проиграют от укрепления рубля
Pro
Фото: Александр Артеменков / ТАСС Как не ошибиться, создавая собственную торговую марку
Pro
Фото: Andyfang / Twitter Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Поиск ИТ-решений открывает пути для коррупции и переплат. Как их обойти

В компаниях «Ашан», X5 Retail Group комментировать вопросы краж в магазинах отказались.

Насколько эффективны системы распознавания лиц в борьбе с ворами?

Система «СТОП Шоплифтер» сейчас работает в магазинах 14 ретейл-сетей в крупнейших городах России, включая Москву, Петербург и Екатеринбург; она запоминает изображения пойманных на воровстве посетителей, и при их появлении у охраны срабатывает тревожный сигнал, пояснил РБК генеральный директор NtechLab (разработчик алгоритма FindFace по распознаванию лиц, на основе которого работает программа) Михаил Иванов.

Прежде наибольшее число внедрений таких систем приходилось на сегмент общественной безопасности, где конечными пользователями выступали правоохранительные органы, но сейчас технологию активно берут на вооружение коммерческие компании, констатирует технический директор разработчика систем видеонаблюдения «Вокорд» Алексей Кадейшвили. «Возможности технологий распознавания лиц не исчерпываются задачами обеспечения безопасности, но именно они представляются наиболее понятными для бизнеса», — отмечает он.

У этой компании есть аналогичный продукт Vocord FaceControl, который позволяет распознавать лица посетителей магазинов и сопоставлять их с черным списком, а также обеспечивает службу безопасности магазина дополнительной аналитикой. «Вокорд» не раскрывает количество краж, предотвращенных или раскрытых при помощи технологий компании.

По словам сооснователя компании VisionLabs Александра Ханина, распознавание лиц клиентов и сотрудников достаточно давно применяется в банках, в ретейле пока системы распознавания менее распространены. «В основном они используются для выявления лиц из черного списка (воришек, хулиганов и т.п.). Есть системы для учета рабочего времени сотрудников. Также применяются решения для совершения покупок с помощью селфи», — отметил Ханин.

Системы распознавания лиц используются во многих казино в мире. «Они синхронизированы с черным списком тех, кто был когда-то замечен в мошенничестве», — рассказал он.

Материалы к статье
Авторы
Теги