Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что случилось с рентабельностью «лесной» Segezha Group Pro, 11:38
Володин потребовал от Франции и Германии выплатить компенсации Донбассу Политика, 11:31
Новогодний миллиард: почему лотереи помогают утилизировать стресс РБК и Столото, 11:29
Российский голкипер отразил 41 бросок и вошел в число звезд дня в НХЛ Спорт, 11:12
Станет ли матч против Марокко последним для Роналду на ЧМ. Интриги дня Спорт, 11:00
Овечкину осталось 5 шайб до Горди Хоу в списке лучших снайперов НХЛ Спорт, 10:56
Без сборов, штрафов и овербуков: что может сервис для деловых поездок РБК и Smartway, 10:55
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
В Сан-Паулу произошла стрельба после проигрыша сборной Бразилии на ЧМ Общество, 10:46
Столтенберг заявил об опасениях выхода боев на Украине из-под контроля Политика, 10:37
Марокко сотворило главную сенсацию на чемпионате мира. Как им это удалось Спорт, 10:30
Попробуйте ответить на вопросы ЕГЭ и набрать высший балл. Тест Специальный проект, 10:26
Американский журналист умер в Катаре во время матча чемпионата мира Спорт, 10:25
«Территория мифов». Что будет с китайским фондовым рынком в 2023 году Инвестиции, 10:00
Эксперты предсказали неизменность ключевой ставки до 2023 года Финансы, 10:00
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Общество ,  
0 

В России составили портрет типичного магазинного вора

Типичный российский магазинный вор — мужчина до 35 лет в состоянии алкогольного опьянения, не имеющий постоянного дохода и уже совершавший нарушения. Средняя сумма кражи — тысяча рублей, выяснили эксперты
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Кто ворует в российских магазинах?

Подавляющее число пойманных на краже в магазинах являются мужчинами (78%), около 60% от общего числа — в возрасте от 18 до 35 лет. Об этом говорится в исследовании (есть у РБК) компании BIT, разработчика программных решений для борьбы с магазинными ворами. Ее эксперты с помощью данных системы распознавания лиц покупателей в торговых сетях «СТОП Шоплифтер» и статистики МВД за январь—ноябрь 2018 года проанализировали 64,7 тыс. случаев краж в российских магазинах.

Чаще всего магазинный вор не имеет постоянного источника дохода, ранее уже совершал противоправные действия, а также с вероятностью более 30% находится под воздействием алкоголя.

Средняя сумма кражи — тысяча рублей, говорится в исследовании.

Что воруют?

Как подтвердил РБК представитель пресс-службы сети «Магнит», чаще всего в магазинах совершаются мелкие кражи — сумма не превышает тысячи рублей. В основном это алкоголь, кофе, шоколад, косметика, парфюмерия, а также продукция, которая помещается в карманах или под одеждой. По словам собеседника РБК, в магазинах «Магнит» для предотвращения воровства действует комплекс мер безопасности: точки оснащены современными противокражными системами, видеонаблюдением, в крупных форматах работают охранники. «Кроме того, торговое пространство зала организовано так, чтобы продукция, которую пытаются украсть чаще всего, была расположена в зоне видимости сотрудников», — добавил он.

Представитель сети «Азбука вкуса» согласился с выводами BIT о возрасте шоплифтера, однако сделал следующее уточнение. «По нашим наблюдениям, чаще кражи происходят в группах и под заказ. Возможно, это связано с позиционированием сети».

В компаниях «Ашан», X5 Retail Group комментировать вопросы краж в магазинах отказались.

Насколько эффективны системы распознавания лиц в борьбе с ворами?

Система «СТОП Шоплифтер» сейчас работает в магазинах 14 ретейл-сетей в крупнейших городах России, включая Москву, Петербург и Екатеринбург; она запоминает изображения пойманных на воровстве посетителей, и при их появлении у охраны срабатывает тревожный сигнал, пояснил РБК генеральный директор NtechLab (разработчик алгоритма FindFace по распознаванию лиц, на основе которого работает программа) Михаил Иванов.

Прежде наибольшее число внедрений таких систем приходилось на сегмент общественной безопасности, где конечными пользователями выступали правоохранительные органы, но сейчас технологию активно берут на вооружение коммерческие компании, констатирует технический директор разработчика систем видеонаблюдения «Вокорд» Алексей Кадейшвили. «Возможности технологий распознавания лиц не исчерпываются задачами обеспечения безопасности, но именно они представляются наиболее понятными для бизнеса», — отмечает он.

У этой компании есть аналогичный продукт Vocord FaceControl, который позволяет распознавать лица посетителей магазинов и сопоставлять их с черным списком, а также обеспечивает службу безопасности магазина дополнительной аналитикой. «Вокорд» не раскрывает количество краж, предотвращенных или раскрытых при помощи технологий компании.

По словам сооснователя компании VisionLabs Александра Ханина, распознавание лиц клиентов и сотрудников достаточно давно применяется в банках, в ретейле пока системы распознавания менее распространены. «В основном они используются для выявления лиц из черного списка (воришек, хулиганов и т.п.). Есть системы для учета рабочего времени сотрудников. Также применяются решения для совершения покупок с помощью селфи», — отметил Ханин.

Системы распознавания лиц используются во многих казино в мире. «Они синхронизированы с черным списком тех, кто был когда-то замечен в мошенничестве», — рассказал он.

Вклад «Зимний» + Акция
Реклама, ПАО Банк «ФК Открытие». Подробности об условиях акции, сроках, организаторе на сайте open.ru
8% - вот это ставка!
2,3% - вот это прибавка!
10,3% - вот это выигрыш!
Вот это ОТКРЫТИЕ
Авторы
Теги