Миллиард за небоскреб
Японская корпорация Sony продает свою нью-йоркскую штаб-квартиру за 1,1 млрд долл. группе инвесторов во главе с девелопером Chetrit Group. Компания получит на сделке вчетверо больше, чем когда-то заплатила за небоскреб. Вырученные деньги Sony направит на разработку новых продуктов и приведение в порядок баланса — компания терпит убытки четыре года подряд.
Sony избавляется от своего 37-этажного небоскреба на Медисон-авеню. Сделка станет самой крупной по продаже целого офиса в США после покупки Google здания в Челси за 1,8 млрд долл. в 2010 году. В руководстве ожидают, что чистая прибыль от продажи составит 770 млн долл. В течение трех лет Sony будет оставаться в здании на правах арендатора, пока не подыщет новое помещение. Рынок позитивно отреагировал на действия компании: акции Sony подорожали после объявления сделки на 12% — максимальная прибавка для компании за четыре года.
Небоскреб Sony — лакомый кусок для инвесторов. С тех пор как японская корпорация выставила его на продажу, за него боролось порядка 20 компаний, в том числе инвестфонд Брунея. Здание было построено в начале 1980-х годов, а с 1990-х Sony постепенно начала арендовать в нем этаж за этажом, пока в 2002 году не выкупила за 236 млн долл. у AT&T. Согласно расчетам Bloomberg, стоимость 1 кв. фута при нынешней продаже составила 1,3 тыс. долл. «Цена для офисного здания слишком завышена», — цитирует The Wall Street Journal управляющего директора девелоперской исследовательской компании Real Capital Analytics Дэна Фазуло. Но планировка здания Sony с его высокими потолками считается удачной — его можно переделать под отель или жилые апартаменты, которые обеспечивают большую доходность, чем офисы.
Продажа нью-йоркского офиса является частью программы реструктуризации бизнеса Sony. Компания четыре года подряд терпит убытки, однако этот финансовый год, который завершится 31 марта, компания рассчитывает завершить с прибылью в 223 млн долл. По данным источников Reuters, корпорация также может продать одно из своих зданий в Токио за 1,14 млрд долл.
Sony не единственный крупный производитель гаджетов, который надеется поправить финансы за счет реализации недвижимости. В конце 2012 года стало известно, что финская Nokia в рамках программы по ликвидации непрофильных активов может продать свой офис в городе Эспоо (сделка может принести компании порядка 200—300 млн евро). Тренд поддержат японские Panasonic и Sharp, которые, как и Sony, продолжают сдавать позиции под натиском южнокорейской Samsung. По данным Reuters, три японские компании в ближайшие месяцы продадут зданий на общую сумму 3 млрд долл. Недвижимое имущество Sony, Panasonic и Sharp — здания, земля, оборудование — стоит около 42 млрд долл., что существенно превышает их суммарную рыночную капитализацию (32 млрд долл.).