Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минприроды отказалось от идеи заморозки дивидендов за ущерб природе Бизнес, 07:00 Мультфильм «Душа» завоевал «Золотой глобус» Общество, 06:53 На Ставрополье из-за взрыва газа в пятиэтажке пострадал человек Общество, 06:21 В сеть утекла база данных 21 млн пользователей популярных VPN-сервисов Технологии и медиа, 05:53 В Приморье из-за пожара в здании эвакуировали 20 человек Общество, 05:43 Эксперты назвали регионы России с самой высокой средней зарплатой Общество, 05:28 Феномен черного: как цвет изменил жизнь, моду и представления о вселенной РБК и ASUS, 05:16 Роструд напомнил о трех коротких рабочих неделях весной Общество, 05:01 Трамп описал политику Байдена словами «Америка на последнем месте» Политика, 04:42 Астронавты МКС закончили семичасовые работы в открытом космосе Общество, 04:24 В Хабаровске суд арестовал сахалинского депутата-миллиардера Общество, 03:51 ВОЗ назвала долю населения Земли с антителами к COVID-19 Общество, 03:34 В Подмосковье загорелся склад завода огнеупорных изделий Общество, 03:11 Россияне смогут въезжать в Грузию с отрицательным тестом на COVID Общество, 03:00
Общество ,  
0 

Польский представитель в МАК: В катастрофе Ту-154 вины России нет

Авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010г. произошла по вине польской стороны, а не российской. Такое мнение высказал сегодня уполномоченный представитель Польши в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) Эдмунд Клих.

В ходе своего интервью польскому телеканалу TVN24 Э.Клих выразил уверенность в том, что вина за гибель борта номер один лежит именно на польских пилотах. В то же время, по его словам, российские диспетчеры не допустили ошибок.

Комментируя действия командира Ту-154, Э.Клих отметил, что экипаж президентского лайнера обязан был контролировать положение самолета в воздухе даже в том случае, если бы диспетчеры с аэропорта Северный подавали команды, способные дезинформировать командира судна. "Опытные пилоты с работающими приборами не могут так приземляться", - посетовал Э.Клих. Он также высказал мнение о том, что причиной сложившейся ситуации могли стать ошибки, допущенные еще при обучении пилотов.

Напомним, 10 апреля 2010г. в 10:50 мск в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту были 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Л.Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.

МАК 12 января 2011г. обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском. Техническая комиссия МАК однозначно возложила ответственность за трагедию на пилотов, решивших не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям, а косвенной причиной падения самолета была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа.

Кроме того, эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского Ту-154 действовали в условиях психологического давления со стороны VIP-пассажиров лайнера, в том числе главнокомандующего ВВС Польши Анджея Бласика, в крови которого после смерти был обнаружен алкоголь.