Россия заплатит осетинскому чиновнику за обвинения по Беслану
О подробностях скандального судебного процесса, завершившегося в Ленинском суде Владикавказа, пишет газета "Коммерсантъ".
В 2006г. специальная группа Генпрокуратуры по расследованию трагедии в Беслане под руководством тогдашнего зама генпрокурора Владимира Колесникова обвинила главу администрации президента Северной Осетии С.Такоева в нецелевом использовании бюджетных средств. Комиссия посчитала, что при участии С.Такоева деньги, предназначенные на социальные нужды, а также на охрану административной границы с Ингушетией, откуда пришли боевики, расходовались на функционирование футбольного клуба "Алания". По мнению следствия, С.Такоев нанес республике ущерб на сумму около 220 млн руб.
В то же время потерпевшие в результате бесланского теракта не раз заявляли, что группа заместителя генпрокурора пытается отвлечь внимание футболом, тогда как следствие практически не сдвинулось с места. Они посчитали, что преследование осетинского чиновника связано с его принципиальной позицией по расследованию захвата бесланской школы и его помощью в поиске адвоката для "Матерей Беслана".
Дело С.Такоева стало единственным доведенным до суда группой В.Колесникова. В мае прошлого года Ленинский райсуд Владикавказа полностью оправдал чиновника, сняв с него все обвинения как недоказанные, и признал за ним право на реабилитацию. 23 декабря прошлого года тот же Ленинский суд взыскал в его пользу компенсацию с Минфина на общую сумму 2,8 млн руб. В сумму выплаты вошла зарплата С.Такоева за время отстранения его от занимаемой должности с апреля 2006г. по май 2009г., а также расходы на юридическую помощь в ходе разбирательства, составившие более миллиона рублей. Решение райсуда о компенсации не было обжаловано прокуратурой и вступило в законную силу 14 января.
"К Генпрокуратуре у меня претензий нет, так как те, кто фабриковал дело и попирал закон, в настоящее время оттуда уволены и не представляют никакой опасности для общества", - заявил вице-премьер Северной Осетии.
Подавать иск о возмещении морального вреда чиновник не собирается. "Люди, к которым могут быть адресованы исковые требования, не имеют представления, что такое мораль, так что просто не поймут, чего от них хотят", - считает С.Такоев.