Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

​Обувной инстинкт

Фото: Евгений Курсков/ТАСС
Фото: Евгений Курсков/ТАСС

На фоне падения российского обувного рынка один из его лидеров, группа компаний «Обувь России», увеличила производственные мощности в два раза, до 1 млн пар. Компания приобрела вторую фабрику в Новосибирской области.

Сделка на удвоение

Один из крупнейших российских продавцов обуви — ГК «Обувь России» — купила новосибирскую обувную компанию S-TEP, на балансе которой находятся оптовая компания и обувная фабрика в городе Бердске Новосибирской области. Мощность фабрики — 500 тыс. пар обуви в год. О покупке нового актива РБК рассказал основатель и глава «Обуви России» Антон Титов. Сделку подтвердил основатель S-TEP и ее единственный владелец Илья Тепер. Он продолжит возглавлять фабрику, перейдя на работу в «Обувь России».

Фабрика S-TEP специализируется на спортивной, прогулочной обуви и обуви для туризма. Для «Обуви России» это новое направление. «Мы расширяем свои возможности и технологический парк», — говорит Титов. Сделка позволит компании увеличить производственные мощности в два раза. По словам Титова, «Обувь России» размещала на фабрике S-TEP в Бердске заказы на производство своей повседневной обуви в течение примерно семи лет.

Сумму сделки стороны не раскрывают. Исходя из объема производства фабрики и средней стоимости произведенной пары (отпускная цена — 3 тыс. руб.), покупка могла обойтись «Обуви России» в 300–500 млн руб., оценивает партнер Strategy Partners Group Виталий Вавилов. Титов подтверждает порядок цифр.

Саму сделку Вавилов, несмотря на кризис, считает целесообразной. «Из-за девальвации стоимость импортной обуви выросла, потребители сейчас ориентируются на более дешевый сегмент», — рассуждает эксперт.

По данным «Обуви России», за девять месяцев 2015 года выручка компании к тому же периоду прошлого года выросла на 27%, до 5,6 млрд руб., чистая прибыль — вдвое, до 735 млн руб. Генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что поддерживать рост продаж «Обуви России» помогает стратегия развития: компания сосредоточена на региональной экспансии, где конкуренция заметно ниже, чем на столичных рынках.

Титов считает, что в ближайшие два года у российских производителей хорошие перспективы: из-за скачка курса цены на европейскую обувь станут неконкурентоспособными и немногочисленные европейские бренды могут свернуть бизнес в России, писал он в недавней колонке для РБК. Все большим спросом, по его мнению, будет пользоваться продукция российских компаний, что будет стимулировать их развитие.

Спрос падает

По словам Ильи Тепера, загрузка фабрики S-TEP в 2014 году составляла 70%, в 2015-м — уже 50%. Из-за стагнации рынка приходилось уменьшать загрузку мощностей, чтобы минимизировать собственные риски: не было уверенности, что клиенты смогут выкупить заказы, поясняет он.

Российский обувной рынок начал падать еще в прошлом году. Аналитическое агентство Fashion Consulting Group по итогам 2014 года зафиксировало сокращение рынка на 8%, до 607 млрд руб. Аналитики компании ожидают, что по итогам 2015 года падение составит 18–20%. Трафик в крупных обувных сетях в этом году упал на 20–30%, показал недавний опрос компании Knight Frank. Наиболее яркий пример кризисного состояния отрасли — крупнейшая в России розничная обувная компания «ЦентрОбувь» (сети «ЦентрОбувь», Centro). К лидеру рынка по состоянию на конец октября было подано более 420 исков на сумму более 500 млн руб. В середине ноября Мос­ковский кредитный банк разместил в Едином федеральном реестре о фактах деятельности юрлиц информацию о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве «ЦентрОбуви».

До сих пор около 20% производства S-TEP обеспечивал выпуск обуви для крупнейшего российского игрока спортивной розницы — «Спортмастера». Контракты с ним и со всеми другими заказчиками будут сохранены, сказал Титов. Также группа сохранит бренд S-TEP, обувь под которым продавалась в том числе и в магазинах «Обуви России». Несмотря на падение спроса на обувь, в планах «Обуви России» в 2016 году загрузить свои мощности, включая купленную фабрику в Новосибирске, полностью, говорит Титов. В этом случае производство «Обуви России» составит около 1 млн пар.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 23 декабря
EUR ЦБ: 92,86 (-1,65)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Курс доллара на 23 декабря
USD ЦБ: 79,31 (-1,41)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Китай решил развивать туризм и рыболовство в Антарктиде Политика, 13:11
Украинские АЭС снизили генерацию электроэнергии Политика, 13:07
Орешкин оценил влияние ИИ на рынок труда Технологии и медиа, 13:04
Mercedes выплатит владельцам по $2 тыс. из-за скандала с выхлопами в США Бизнес, 13:01
Orion soft презентовала обновленную версию Nova Special Edition Компании, 13:00
Выигрывавший Кубок России тренер покинет Таджикистан после чемпионства Спорт, 12:56
Российские банки обяжут раскрывать данные о структуре собственности Финансы, 12:52
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Пекин ответил на планы Зеленского ввести новые санкции против Китая Политика, 12:50
Главу Крымска задержали по подозрению в махинациях с землей Общество, 12:47
Верховный суд объяснил, в каком случае наличие детей смягчит наказание Политика, 12:46
Почему ВВП России с начала года ушел в минус и что будет дальшеПодписка на РБК, 12:42
Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне РБК и Ozon Travel, 12:41
Jaguar выпустил последний автомобиль с бензиновым двигателем Авто, 12:41
Как предпринимателю не попасть под 159-ю статью при работе с инвесторомПодписка на РБК, 12:36