Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Как видеоконтент захватывает интернет

Фото: из личного архива
Фото: из личного архива

Видеоформаты стремительно набирают популярность в интернете: они отбирают аудиторию у телевидения и теснят основу основ соцсетей — письменную речь.

В начале было слово

Сейчас российский рынок онлайн-видео уступает лишь США по количеству пользователей (по данным comScore за 2015 год). И аудитория видео растет куда быстрее, чем аудитория Рунета в целом. Порядка 70 млн россиян смотрят видео в интернете, и хотя время смотрения в онлайне еще не сопоставимо с ТВ, рынок продолжит расти двузначными числами.

Мы начали развивать видеосервис в своей социальной сети два года назад, и только за последний год число просмотров выросло больше чем в два раза. В следующем году мы прогнозируем еще как минимум удвоение.

Эволюция Рунета — это в первую очередь эволюция форматов и каналов. Первым возник текст, следом фото и уже потом видео и его производные. Сейчас интернет-реальность выглядит, как некий микс всех форматов. Например, лента в «Одноклассниках» раньше представляла собой в основном заметки с текстом — сейчас не только поменялись сами посты: появились гифки, короткое видео и аудиопосты, лонгриды, но и стали доступны новые форматы. Последний пример — запуск онлайн-ТВ. LifeNews и «Дождь» запустили эфиры прямо из групп, ежедневно мы имеем не менее 250 тыс. просмотров.

Почему видео растет?

Начнем с того, что более доступными стали каналы и увеличилась скорость передачи данных. Если в 1990-е Рунет был проводным и медленным, то появление Wi-Fi, 3G, позже LTE дало толчок к развитию новых форматов и появлению новых пользователей. С начала 2000-х количество пользователей Рунета выросло больше чем в десять раз. По данным comScore за сентябрь 2015 года, они тратят около 50 минут в день на просмотр онлайн-видео. В «Одноклассниках» за год время смотрения выросло на 52%.

Вторая причина популярности видеоконтента — развитие мобильных платформ и продуктов, которое делает потребление контента более легким. В России уже больше 40% аудитории интернета — мобильные пользователи: кто завоюет этот сегмент, тот и выиграет битву за пользователей.

Популярен видеоконтент стал и благодаря ментальным аспектам. Россияне исторически привыкли доверять телевидению, им важна картинка. Но пользователи ТВ медленно и верно переходят в онлайн: аудитория Рунета еще в 2014 году превысила аудиторию ТВ.

В ответ ТВ приходит в Рунет — уже сейчас около 50% видеоcервисов являются представительствами ТВ-каналов или каким-либо образом с ними взаимодействуют. Интересно, что в этой «мирной войне» интернет с телевидением не стали конкурентными площадками. ТВ с удовольствием интегрируется в интернет, а интернет стал полноправным участником ТВ.

Поясню на «Одноклассниках». Ежедневно раздел «Видео», который представляет собой видеовитрину с ротацией популярных пользовательских видеороликов, сериалов, ТВ-программ, каналами по различным тематикам и предпочтениям, посещают порядка 10 млн человек, при этом совершая около 235 млн просмотров видео в сутки.

Несколько недель назад СТС даже сделал премьеру своего нового сериала «Квест» в «Одноклассниках». Вы могли себе представить еще пару лет назад, что крупный ТВ-канал будет выкладывать премьеру дорогостоящего сериала сначала в социальную сеть и только потом на экраны ТВ?

Видео без границ

Социальные сети, онлайн-кинотеатры, YouTube, отдельные медиа — основные игроки российского рынка видео. Большинство зарабатывает на рекламе. За пределами России ситуация отличается драматически.

Во-первых, потому что на Западе пользователи приучены платить за видеоконтент, эта культура прививалась не месяц или год. Основной тренд западного рынка — развитие платных стриминговых сервисов. Только в США более чем в три раза за два года выросло количество пользователей стримингового Netflix.

Азия ближе к нам по паттернам потребления контента, но дальше по форматам. В Индии, к примеру, вообще очень мало людей смотрят видео через веб-платформу, потому что интернет к ним пришел сразу с мобильными телефонами. Там основа — мобильное видеопотребление. Мобильным интернетом пользуются около 184 млн человек против 61 млн у стационарного и широкополосного интернета.

На Западе интернет и ТВ уже довольно давно переплелись, и сложно сказать, какая индустрия более влиятельна. Хорошие примеры — Netflix и HBO. В прошлом обе компании были кабельными сетями, которые стали использовать digital-среду. В итоге сейчас тот же HBO обладает куда большей узнаваемостью в мире, чем федеральные американские ТВ-каналы. HBO вкладывает большие бюджеты в платный премиальный контент, который окупается довольно быстро из-за быстрого проникновения и широкого охвата. Сериал «Игра престолов» — отличный пример.

Куда мы идем

Среднее время видеосмотрения продолжит быстро расти. Если в начале 2013 года средний пользователь Рунета в месяц смотрел порядка 9 часов видео, к концу того же года этот показатель увеличился до 20 часов, а к концу 2015-го вырастет до 30. Очевидно, что видео будет отъедать время у других форматов.

При этом бизнес будет больше интегрироваться с digital-средой. В каком-то смысле можно говорить об эволюции не только контентной и форматной, но и об эволюции коммерческой деятельности. У рекламодателей уже не возникает вопросов к тому, чтобы инвестировать в digital часть маркетингового бюджета. Например, оператор Tele2, запуская кампанию в Москве, солидную часть рекламы проводил в социальных сетях, в том числе в формате видео.

Я считаю, что будущее за пользовательским видеоконтентом, причем сделанным хорошо и качественно. Сейчас с развитием технологий и высокоскоростным интернетом любой человек может в одиночку делать свое телевидение. Для многих людей снять ролик на камеру проще, чем написать текст.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Жена Дениса Майданова заявила, что с ним «все нормально» Общество, 17:45
Власти Украины допустили ограничение работы Telegram Технологии и медиа, 17:36
Женщина погибла при обстреле села Козино в Курской области Политика, 17:32
Умер экс-чемпион мира по боксу в двух весовых категориях Дингаан Тобела Спорт, 17:23
Дрон повредил линию электропередачи в селе Белгородской области Политика, 17:15
Маск назвал последний оставшийся вопрос в конфликте России и Украины Политика, 17:04
Экс-игрок «Локомотива» покинул сербский клуб, отыграв меньше трех месяцев Спорт, 17:02
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Хинштейн «не увидел плохого» в проверке сексуальной ориентации чиновников Политика, 16:41
Курс доллара упал ниже ₽93 Инвестиции, 16:34
Жители села в Белгородской области остались без света после обстрела Политика, 16:34
В Сербии узнали о планах «Зенита» купить 19-летнего форварда «Войводины» Спорт, 16:28
В Узбекистане мужчине дали пять лет за оскорбление президента Политика, 16:13
«Милан» решил не назначать Лопетеги тренером после протеста фанатов Спорт, 16:02
По делу о поджоге вертолета в Москве арестовали пятерых человек Политика, 15:57