Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Общество ,  
0 

«Инвесторы всю выручку забирали в Софию, а нам платили зарплату с кредитов»

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Глава профкома инженерно-авиационных служб компании «Татарстан» АНТОН БОРТЯКОВ рассказал корреспонденту РБК daily АЛЕКСАНДРУ ЛИТОМУ о ситуации в трудовом коллективе. Он воздерживается от выдвижения версий причин авиакатастрофы 17 ноября в Казани, но отмечает, что в «Татарстане» не думали, что им много лет придется использовать разбившийся самолет.

— В авиакомпании «Татарстан» неоднократно задерживали зарплату?

— Периодически это случается в течение трех лет. Началось это еще при болгарских инвесторах, компании «Химимпорт», что было связано с дефицитом финансовых средств. И сейчас, от месяца к месяцу, возникают подобные задержки: для авиационной службы в больших объемах, для технической службы — в меньших. У нас очень разные зарплаты.

— В чем причина?

— Неэффективность менеджмента — мало денег зарабатываем, так я понимаю. Они нам так и отвечают. Очень большие долги, проблемы с их погашением, связанные с тем, что выручка у нас недостаточная. Мы им указывали на их несоответствие занимаемой должности. Раз в год у нас менялись директора — коммерческие и прочие, но к улучшению это не приводило. При нынешнем директоре уменьшился внешний долг — какие-то подвижки были, но ситуацию это не меняло.

— Судя по новостным сообщениям, в сентябре ваш профсоюз бастовал.

— Это была не забастовка. По 142 ст. ТК человек индивидуально отказывается от выполнения своих обязанностей при задержке свыше15 дней до выплаты зарплаты. Отраслевые законы накладывают на нас ограничения в проведении забастовок, а индивидуальный отказ от выполнения обязанностей не ограничен.

— Это была разовая акция?

— В этом году мы делали так три или четыре раза, чтобы заставить работодателя с нами расплатиться. Мы уведомляем заранее работодателя о намерениях не приступать к работе.

— Я правильно понимаю, что частично авиакомпания находится в собственности у Татарстана? Это не помогало для решения проблем компании?

— Насколько я знаю, часть пакета акций или целиком передали холдинговой компании «Ак Барс». Сейчас почти все — и здания, и самолеты — все их. Авиакомпания Татарстан — тоненькая скорлупка на всем нашем хозяйстве. «Ак Барс» — крупный республиканский холдинг.

— С чего начались трудности?

— При «Химимпорте» была создана экономическая яма, когда болгарские инвесторы всю выручку забирали в Софию, а нам платили зарплату с кредитов, полученных под наше же заложенное имущество. Это была чисто отмывальная схема, разбившийся самолет тоже остался в качестве болгарского наследия. Болгарская администрация притащила к нам четыре-пять лет назад самолеты Boeing 737, чтобы мы научились работать с импортной авиатехникой и вывели из эксплуатации отечественную. Мы рассчитывали, что она будет на полгода, ну год, а их эксплуатация затянулась. Новые самолеты только сейчас пытаются закупить. Мы и до сих пор вынуждены брать кредиты — нашей выручки не хватает даже на выдачу зарплаты. О прибыльности вообще речь не идет.

— В процессе обслуживания возникали подозрения в их возможной неисправности?

— Давайте простенько объясню. У любой техники поломки периодически случаются. Их выявляют, проводят ремонт, освидетельствование. В авиационной технике, даже когда есть подозрения в небольших неполадках, эксплуатацию самолета все равно останавливают и проверяют. Чем старше самолет, тем чаще возникает потребность в экстренном техническом обслуживании, тем больше он простаивает — не принося прибыли. Такие самолеты экономически невыгодны. Авиакомпания до сих пор этим подрывает свою экономическую базу.

— Старые самолеты...

— Применять к самолету слово «старый» нельзя. Он либо допущен к полету, либо нет. Технические службы каждый раз ставят свою подпись, которая обусловлена даже уголовной ответственностью.

— Переход на зарубежные самолеты привел к увольнениям?

— Да, была волна сокращений в связи с массовым отказом эксплуатировать отечественную технику типа Ту-134, Як-42. Целый ряд сотрудников потеряли работу — у них были допуски на отечественную технику. Меня тоже пытались сократить.

— В коллективе авиакомпании обсуждаются возможные версии трагедии?

— Эти версии я комментировать не уполномочен. Давайте дождемся заключения комиссии.

— Что будет происходить с авиакомпанией в результате катастрофы?

— Я не знаю. Поживем — увидим.

Гульназ Минниханова, пресс-секретарь авиакомпании «Татарстан»:

Задержки зарплаты вообще были. Большие они или маленькие — не вам и не мне судить. Для кого-то они большие, для кого-то маленькие. Не могу ответить на вопрос, связаны ли экономические проблемы с сотрудничеством в «Химимпортом». По графику мы должны были в марте 2014 года прекратить эксплуатацию этого «Боинга». В планах авиакомпании — нарастить парк самолетов типа аэробус до 15 штук. Самолеты «Гранд Караван» у нас вообще новые, у наших аэробусов средний возраст — шесть-семь лет.

Поправка. Последнюю фразу второго ответа в интервью главы председателя профсоюза работников инженерно-авиационных служб авиакомпании «Татарстан» Антона Бортякова, опубликованного в номере РБК daily от 20 ноября 2013 года, следует читать: «При нынешнем директоре уменьшился внешний долг — какие-то подвижки были, но ситуацию это не меняло». Редакция приносит извинения.

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 июня
EUR ЦБ: 91,45 (+2,36)
Инвестиции, 20 июн, 18:06
Курс доллара на 21 июня
USD ЦБ: 85,42 (+2,79)
Инвестиции, 20 июн, 18:06
В Туве воспитатель детского сада заразила туберкулезом девятерых детей Общество, 14:14
Песков пояснил слова Путина о намерении «идти до конца» Политика, 14:11
Экс-главу АФК «Система» Новицкого задержали в Москве⁠ Общество, 14:10
Выступающий на Евро словенец поблагодарил Березуцкого за перевод в защиту Спорт, 14:07
Токаев поручил «принять меры» после нападения на казахстанца в Киеве Политика, 13:54
Балканские жалобы и ограбление Роберто Баджо. Что происходит на Евро Спорт, 13:48
Кремль оценил реакцию Запада на договоры России с КНДР и Вьетнамом Политика, 13:45
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Лавров назвал число мирных инициатив по Украине со стороны России Политика, 13:43
Восемь человек пострадали при взрыве на алюминиевом заводе в Италии Общество, 13:42
Месси заявил, что выступает на своем последнем Кубке Америки Спорт, 13:41
Роспотребнадзор сообщил о стабильной ситуации с холерой в стране Общество, 13:38
Marathon Digital задействует майнинг для отопления города в Финляндии Крипто, 13:30
The Athletic назвал контракт Овечкина самым неэффективным в «Вашингтоне» Спорт, 13:25
Власти решили дать всем регионам право взимать курортный сбор Общество, 13:23