Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Австралии на заражение новым вирусом проверяют пять человек Общество, 05:55 Соратник Меркель заявил о необходимости отмены санкций против России Политика, 05:11 В Перу экстренно сел самолет после сообщения о бомбе Общество, 04:20 Число жертв коронавируса в Китае превысило 40 Общество, 04:20 Трамп представил эмблему Космических сил США Общество, 03:49 Зеленский объяснил значимость прямого диалога с Путиным Политика, 03:27 Boeing отложила первый испытательный полет нового 777X Общество, 02:51 Ротшильды подали в суд на власти Вены из-за отнятых нацистами домов Общество, 02:46 Трамп поблагодарил Си Цзиньпина за борьбу с коронавирусом Общество, 01:57 Зеленский заявил о вечном шраме в отношениях между Украиной и Россией Политика, 01:53 В стриптиз-клубе в Тбилиси избили индийцев за отказ платить 40 тыс. лари Общество, 01:38 Реальный прототип «Волка с Уолл Стрит» подал в суд на создателей фильма Общество, 01:33 Основатель Amazon спустя год узнал виновника публикации своих личных фото Политика, 01:10 В ДТП с шестью машинами в Москве погиб человек Общество, 01:00
Общество ,  
0 

Минтранс выдвинул новую версию крушения Як-42 под Ярославлем

Министерство транспорта РФ не исключает, что возможной причиной крушения Як-42 под Ярославлем 7 сентября могли стать эргономические просчеты в кабине самолета. Такую версию озвучил в ходе совещания по безопасности полетов в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.

Чиновник в очередной раз призвал не делать поспешных выводов, т.к. расследование причин трагедии не окончено. Если подтвердится версия о том, что один из пилотов жал на педаль тормоза, а второй вытягивал на себя штурвал для подъема самолета, можно будет говорить "об очевидном конструктивном недостатке, связанном с эргономикой кабины", заявил В.Окулов. При этом он оговорился, что подобных случаев с самолетами прежде не наблюдалось.

Озвученная сегодня версия кардинально отличается от прежних. Ранее СМИ заявляли, что самолет мог рухнуть по той причине, что экипаж забыл расстопорить рули высоты. Затем журналисты заявили, что члены экипажа могли "не поделить власть в кабине", не расслышали друг друга и приняли неверное решение. Лидер компартии Геннадий Зюганов не исключал, что причиной авиакатастрофы мог стать теракт.

На днях в подмосковном Жуковском эксперты попытались смоделировать последний для хоккеистов "Локомотива" полет. Во время летных испытаний пилот, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия погибшего коллеги из компании "Як-Сервис", во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал.

Благодаря специальному прибору, прикрепленному к штурвальной колонке и измеряющему усилия рук пилота, выяснилось: чтобы отклонить руль до 13 градусов (такое отклонение зафиксировал бортовой самописец разбившегося самолета прямо перед взлетом), испытателям потребовались усилия в десятки килограммов.

Обеспечить это отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.

Это было подтверждено последним испытательным полетом. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.

Отметим, что ведущие эксперты летного дела практически единодушно опровергли эту идею. В частности военный летчик, вице-президент некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" Рафаил Аптуков считает последнюю версию несерьезной. На видео с места происшествия заметно, что колеса самолета и резина на них целы, напомнил он. "Что было бы с резиной на скорости 200 с лишним километров в час (скорость отрыва самолета от земли), если бы самолет тормозил? На колесах бы ее не осталось", - заявил эксперт.

Напомним, 7 сентября 2011г. в 16:02 мск при вылете из ярославского аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, на борту которого находился первый состав местного хоккейного клуба "Локомотив". По предварительным данным, на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, находившегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, из которых в живых остался только член экипажа Александр Сизов.