Лента новостей
Жириновский предложил переименовать Санкт-Петербург в Петроград Общество, 19:02 Опубликованы первые показания сестер Хачатурян Общество, 18:59 Чиновница во Владимирской области посоветовала рожать вместо учебы Общество, 18:57 Начальник полиции ЗАО Москвы подал в отставку после дела Голунова Общество, 18:54 Трамп оценил возможную войну с Ираном как недолгую Политика, 18:53 Как заранее диагностировать заболевания сердца и сосудов РБК и Philips, 18:52 Минфин США продлил санкционный дедлайн для ГАЗа Политика, 18:40 Взрыв в Вене разрушил несколько этажей в одном из домов Общество, 18:39 Канцелярия Терезы Мэй подтвердила ее планы встретиться с Путиным в Осаке Политика, 18:37 Прокуратура Парижа сообщила о двух версиях пожара в Нотр-Даме Общество, 18:35 Шойгу обвинил Запад в попытке управлять Россией и всем миром Политика, 18:34 СМИ сообщили о переходе в «Спартак» вратаря молодежной команды «Ромы» Спорт, 18:33 Матвиенко предложила сократить объем отчетности для учителей к 1 сентября Политика, 18:30 Источники для роста: какие бывают кредиты для бизнеса РБК и ВТБ, 18:18
Общество ,  
0 
Самолеты в России могут оборудовать алкотестерами
В России грядет масштабная кампания по предотвращению употребления алкоголя летчиками. Озаботившись участившимися в последнее время авиапроисшествиями, Минтранс, Росавиация и Межгосударственный авиационный комитет (МАК), собираются разработать комплекс срочных мер, которые позволят повысить безопасность полетов. Одна из них касается борьбы с пьянством.

МАК предлагает ввести уголовную ответственность за употребление алкоголя членами экипажа. Кроме того, для проверки пилотов на опьянение предлагается закупить персональные алкотестеры, которые будут установлены прямо в кабинах экипажей, пишут сегодня "Известия".

Стоимость профессионального алкотестера составляет около 1 тыс. 500 долл. Такой прибор способен определить содержание алкоголя за три секунды по короткому выдоху. По данным на конец 2010г., российские авиакомпании эксплуатировали всего 1 тыс. 136 самолетов, без учета нескольких сотен Ан-2. Таким образом, если оснащать приборами каждый самолет, на закупку алкотестеров может потребоваться до 1,7 млн долл.

Как сообщил изданию источник, МАК считает необходимым создать базу данных не только пилотов, но и авиатехников, и руководителей авиапредприятий. В эту базу данных должна попадать информация обо всех, кто допустил нарушения, повлиявшие на безопасность полетов.

В Минтрансе считают, что нарушения летной деятельности характерны только для небольших авиакомпаний, испытывающих финансовые проблемы и поэтому вынужденных экономить на безопасности. При этом в крупнейших российских авиакомпаниях за последние годы не было зафиксировано ни одного авиационного происшествия.

Недостаток финансирования приводит, например, к тому, что далеко не все авиакомпании на сегодня используют бортовые средства объективного контроля во время полета. По словам источника "Известий", сейчас обсуждается предложение ввести во всех авиакомпаниях обязательный 100% аппаратный контроль полетов.

По мнению экспертов, нередко пилоты вынуждены нарушать требования безопасности полетов, опасаясь штрафных санкций со стороны своего руководства. Поэтому авиационные власти могут закрепить право экипажей принимать любые решения, направленные на обеспечение безопасности полетов.