Лента новостей
Иран задержал британский нефтяной танкер в Ормузском проливе Политика, 21:22 Под Петербургом из-за поломки задержали электрички Общество, 21:05 Сборная России сыграет против Бельгии на стадионе «Зенит» Спорт, 21:04 В Союзмолоке назвали размер затрат компаний на маркировку продуктов Бизнес, 20:59 Жулиан Алафилипп выиграл 13-й этап велогонки «Тур де Франс» Спорт, 20:48 Путин предостерег от желания «совсем завинтить» цены на топливо Экономика, 20:41 Парубий подписал закон о химической кастрации педофилов Политика, 20:40 «Ростов» осудил «Арсенал» за переговоры с перешедшим в «Спартак» Мирзовым Спорт, 20:33 Число отравившихся едой из автоматов в офисах Москвы достигло 75 человек Общество, 20:28 При хлопке на катере в Башкирии пострадали трое детей Общество, 20:22 СК завел дело о халатности чиновников из-за паводка в Иркутской области Общество, 20:16 Минтруд предсказал рост числа безработных предпенсионеров в полтора раза Общество, 20:12 «Сочи» арендовал у «Зенита» полузащитника Андрея Мостового Спорт, 20:07 Патриарх Кирилл назвал разницу между святостью и гламурной пустотой Общество, 20:05
Общество ,  
0 
Авторынок России за 4 года должен стать крупнейшим в Европе
Российский авторынок в 2014г. станет рынком номер один в Европе, преодолев отметку в 3 млн автомобилей, заявил в Госдуме министр промышленности и торговли Виктор Христенко.

По его словам, к середине 2013г. рынок полностью восстановится в докризисном объеме. Кроме того, по словам В.Христенко, в 2010г. ожидается производство автомобилей всех типов на уровне 1,3 млн при рынке более 1,6 млн автомобилей.

Министр также доложил о последних успехах программы по утилизации автомобилей. По его словам, на данный момент реализовано 295 тыс. автомобилей и выдано 326 тыс. свидетельств об утилизации. При этом до получателей доведено 6,7 млрд руб. Кроме того, министр отметил, что в рамках программы льготного кредитования принято почти 270 тыс. заявок и выдано более 120 тыс. кредитов.

Планы Минпромторга по продажам, как и в случае с программой развития отечественного автопрома, поражают своими масштабами. Действительно, после провала кризисного 2009г. российский рынок автомобилей в этом году вновь на подъеме - за первые три квартала он увеличился до 1,32 млн автомобилей (+18%). Таким образом, авторынок России снова, как в свои лучшие времена, стал пятым по величине авторынком в Европе. На данный момент по продажам автомобилей РФ уступает лишь Германии, Франции, Великобритании и Италии.

Однако бурный рост российского авторынка пока зиждется на двух факторах: крайне низкой сравнительной базе прошлого года (когда продажи упали вдвое) и государственной "игле" утилизации автомобилей, искусственно подстегивающей реализацию машин (в основном - продукцию АВТОВАЗа).

Возвращение же к статусу "пятый по величине в Европе" во многом объясняется встречными курсами авторынков - в отличие от России, в Европе государственное стимулирование автомобильных продаж подошло к концу. В результате европейские объемы продаж сейчас либо стагнируют (во Франции зафиксирован рост на 0,8% с начала года), либо падают (как в Германии, где продажи упали почти на 28%).

В ближайшее время эта тенденция сохранится: программа утилизации старых автомобилей в России продлена на следующий год, тогда как в Европе новых стимулирующих программ не предусмотрено. Однако практика показывает, что по окончании мер господдержки (фактически - дотировании рынка) продажи автомобилей обычно резко падают. В связи с этим пока не ясно, как Минпромторг намерен вывести российский авторынок в лидеры Европы уже к Олимпиаде в Сочи.