Лента новостей
Германия назвала условие воссоздания G8 с участием России Политика, 16:25 СМИ узнали об интересе московского «Динамо» к вратарю сборной Швеции Спорт, 16:22 Полиция сообщила о минировании одной из высоток «Москвы-Сити» Общество, 16:20 Там бодрый персонал на вес золота: специфика найма кадров за рубежом Pro, 16:11 В аэропорту Пулково произошла массовая задержка рейсов Общество, 16:09 Решение на миллиард: блокчейн повысит прибыль аэрокосмической отрасли Pro, 15:59 Суд отказался снять Шипулина с выборов по иску «Справедливой России» Политика, 15:50 Прощание с актрисой Назаровой пройдет в театре имени Ермоловой Общество, 15:43 Власти ФРГ обвинили россиянина в незаконном вывозе военных материалов Общество, 15:38 «Роснефть» перевела новые экспортные контракты из долларов в евро Бизнес, 15:31 «Мусорная» госкомпания выбрала претендентов на господдержку Бизнес, 15:21 Фонд «Норникеля» снизит запасы палладия вдвое для поддержания его цены Бизнес, 15:21 Кудрин заявил о беспрецедентном применении силы на протестах в Москве Политика, 15:13 Трое россиян пострадали при взрыве газа в Германии Общество, 15:12
Общество ,  
0 
Авторынок России за 4 года должен стать крупнейшим в Европе
Российский авторынок в 2014г. станет рынком номер один в Европе, преодолев отметку в 3 млн автомобилей, заявил в Госдуме министр промышленности и торговли Виктор Христенко.

По его словам, к середине 2013г. рынок полностью восстановится в докризисном объеме. Кроме того, по словам В.Христенко, в 2010г. ожидается производство автомобилей всех типов на уровне 1,3 млн при рынке более 1,6 млн автомобилей.

Министр также доложил о последних успехах программы по утилизации автомобилей. По его словам, на данный момент реализовано 295 тыс. автомобилей и выдано 326 тыс. свидетельств об утилизации. При этом до получателей доведено 6,7 млрд руб. Кроме того, министр отметил, что в рамках программы льготного кредитования принято почти 270 тыс. заявок и выдано более 120 тыс. кредитов.

Планы Минпромторга по продажам, как и в случае с программой развития отечественного автопрома, поражают своими масштабами. Действительно, после провала кризисного 2009г. российский рынок автомобилей в этом году вновь на подъеме - за первые три квартала он увеличился до 1,32 млн автомобилей (+18%). Таким образом, авторынок России снова, как в свои лучшие времена, стал пятым по величине авторынком в Европе. На данный момент по продажам автомобилей РФ уступает лишь Германии, Франции, Великобритании и Италии.

Однако бурный рост российского авторынка пока зиждется на двух факторах: крайне низкой сравнительной базе прошлого года (когда продажи упали вдвое) и государственной "игле" утилизации автомобилей, искусственно подстегивающей реализацию машин (в основном - продукцию АВТОВАЗа).

Возвращение же к статусу "пятый по величине в Европе" во многом объясняется встречными курсами авторынков - в отличие от России, в Европе государственное стимулирование автомобильных продаж подошло к концу. В результате европейские объемы продаж сейчас либо стагнируют (во Франции зафиксирован рост на 0,8% с начала года), либо падают (как в Германии, где продажи упали почти на 28%).

В ближайшее время эта тенденция сохранится: программа утилизации старых автомобилей в России продлена на следующий год, тогда как в Европе новых стимулирующих программ не предусмотрено. Однако практика показывает, что по окончании мер господдержки (фактически - дотировании рынка) продажи автомобилей обычно резко падают. В связи с этим пока не ясно, как Минпромторг намерен вывести российский авторынок в лидеры Европы уже к Олимпиаде в Сочи.